Консультация для родителей "Звуковая гимнастика в детском саду"
методическая разработка по развитию речи

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен практический материал по развитию звуковой сотороны речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_gimnastika_v_detskom_sadu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

 имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Звуковая гимнастика в детском саду»

(консультация для родителей)

Комплекс звукового дыхания повышает обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает отхождение мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса можно выполнять ежедневно как в покое, так и в ходьбе. Наиболее интенсивно их нужно использовать е осенне-весенний период.

Важно научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. Осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

1. Погладить нос (боковые его части) от кончика до переносицы. Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох правой (при этом закрывается левая). На выдохе постучать по ноздрям (5 раз).


2. Сделать 8-10 вдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.


3. Сделать выдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.


4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м», на выдохе тоже самое, закрыв левую ноздрю.


5. Энергично произносить «п-б, п-б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ).


6. Энергично произносить «т-д, т-д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка).


7. Показать язык, энергично произносить «к-г, н-г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости гортани).


8. Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снижает стрессовое состояние).


9. «Кузнечный мех» - в позе алмаза сделать 10 сильных вдохов-выдохов, глубокий вдох, задержка, медленный выдох.

Важно следить за правильностью дыхания.

 Так же можно проводить следующий комплекс упражнений.

Релаксационную серию (шипящие звуки) можно проводить как между любыми видами физической нагрузки в качестве паузы, так и перед сном.

1. Звук «е» стимулирует микроциркуляцию крови и обмен веществ в области лица и гайморовых пазух, что эффективно помогает при ринитах, синуситах, гайморитах.

Исходное положение стоя. Глаза закрыты. После глубокого вдоха нужно произнести звук «в», полностью выдыхая воздух из легких. Звук произносится негромко. Необходимо почувствовать вибрации во всем теле, особенно в области лица. Старайтесь, чтобы звук тянулся как можно дольше. Губы нужно расслабить до появления в них ощущения «щекотки». Повторить 4 раза.

2. Звук «з» стимулирует микроциркуляцию крови и обмен веществ в области головы и шеи. Этот звук рекомендуется произносить при трахеитах.

Исходное положение стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь одной руки находится на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произносится звук «з» предельно долго, но негромко. Повторить 4 раза.

3. Звук «ж» стимулирует микроциркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки, хорошо выводит мокроту из бронхов и легких. Исходное положение стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь располагается на груди спереди. Делается вдох. На выдохе произносится долго и негромко звук «ж», Повторить 4 раза.

4. Звук «м» улучшает микроциркуляцию крови и обмен веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения.

Исходное положение стоя. Глаза закрыты. Ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и по возможности долго звук «м». Повторить 4 раза.

5. Звуки «ф-х-ц-ч-ш-щ-с» приводят к расслаблению всех дыхательных и других мышц организма.

Исходное положение лежа, Глаза закрыты. Тихо произносится ровный долгий звук. Повторить 4 раза.

Интернет источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/baizan-elena/zvukovaja-gimnastika.html

http://krollik.ru/2011/10/14/zvukovaya-gimnastika-dlya-zdorovya/

Воспитатель: Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".

Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....

Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей.

Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей....

Консультация на тему: Утренняя гимнастика в детском саду.

Что же такое утренняя гимнастика?Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация "Проведение утренней гимнастики в детском саду"

В консультации рассказывается о важности проведения утренней гимнастики, ее структуре и вариантах гимнастик....