Консультация на тему: Утренняя гимнастика в детском саду.
консультация по теме
Что же такое утренняя гимнастика?
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnsultatsiya.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 17 г. Россоши
Утренняя гимнастика в детском саду.
Петренко Г.Ю.,
Руководитель физического воспитания
МКДОУ ЦРР - детский сад № 17 г. Россоши
2013г.
Что же такое утренняя гимнастика?
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий). Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть предварительно разучены на физкультурных занятиях и хорошо знакомы детям. В старших группах важно требовать от детей качественного выполнения каждого упражнения.
Утренняя гимнастика, предупреждает нарушение осанки и деформации скелета, плоскостопие, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Следует помнить, что разнообразные движения, выполняемые ребенком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, метании и т.д., потребность в занятии физическими упражнениями. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.
Традиционный комплекс утренней гимнастики.
Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности:
1. непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег;
2. непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 минуты);
3. разные построения;
4. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.);
5. подскоки на месте;
6. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.
Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с пособиями, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на животе.
Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течении одной, двух недель в зависимости от сложности его содержания. При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить о вариативности их содержания характера.
Наряду с традиционным типом утренней гимнастики в практику дошкольных учреждений могут быть внедрены разные ее варианты, отличающиеся от традиционного комплекса по содержанию и методике проведения.
Это варианты:
1. утренняя гимнастика игрового характера;
2. утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий;
3. утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек;
4. утренняя гимнастика с музыкально-ритмическими движениями;
5. утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
Утренняя гимнастика игрового характера.
В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности «(Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями» и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.
Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличение нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Современные гимнастические модули легки, быстро собираются и разбираются. Они позволяют изобретать огромное количество полос препятствий. Например, легко составить такую полосу препятствий: пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть с него, подлезть под дуги разных размеров, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т.д.
В конце предлагаются дыхательные упражнения.
Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.
Этот тип утренней гимнастики проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (небольшими группами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего действия. Затем дается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200-300м (один - два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года.
В конце предлагаются дыхательные упражнения.
Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
Использование простейших тренажеров помогает существенно оптимизивовать и разнообразить физкультурно -оздоровительные занятия с детьми. Можно использовать гантели, детские экспандеры, резинки и т.д.
В конце занятия предлагаются дыхательные упражнения.
Утренняя гимнастика с использованием
музыкально-ритмических движений.
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности.
Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Пальчиковая гимнастика в детском саду"
полезная информация для родителей...
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика в детском саду"
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика в детском саду"...
Консультация для родителей Пальчиковая гимнастика в детском саду
С картотекой пальчиковых игр для проведения с детьми дома...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика в детском саду"
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ»...
Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в детском саду"
Понятие утренней гимнастики, виды, формы и методика преподования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ"
Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечив...