Семейный клуб "Музыкальный очаг"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель создания семейного клуба «Музыкальный очаг»:
Обеспечить формирование музыкально-эстетической сферы детей дошкольного возраста, как следствие формирование музыкальной культуры в целом; успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию, улучшение эмоционального комфорта в семье и повышение социального благополучия семьи.
Задачи семейного клуба «Музыкальный очаг»:
· Разработать систему мероприятий для организации деятельности клуба с привлечением родителей.
· Реализовать разработанную систему в образовательной практике ДОУ.
- установить тесные доверительные взаимоотношения между специалистами и семьями, с целью создания условий для успешной дальнейшей социализации и самореализации ребёнка;
- вовлечь родителей в семейный клуб «Музыкальный очаг» на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий и социальный потенциал, их педагогическую компетенцию;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом, обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для организации с детьми «Музыкальных очагов» в домашних условиях.
· Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство района, города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 79.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида №1»
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЧАГ»
Координатор клуба:Попова Дарья Петровна - музыкальный руководитель
Проектная группа: Попова Дарья Петровна – музыкальный руководитель
Матонина Виктория Вадимовна – психолог
Николаева Софья Сергеевна – инструктор по физ. воспитанию
Рецензент:Лазун Надежда Викторовна – заместитель заведующего по ВМР
г. Хабаровск, 2015 год
Цель создания семейного клуба «Музыкальный очаг»:
Обеспечить формирование музыкально-эстетической сферы детей дошкольного возраста, как следствие формирование музыкальной культуры в целом; успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию, улучшение эмоционального комфорта в семье и повышение социального благополучия семьи.
Задачи семейного клуба «Музыкальный очаг»:
- Разработать систему мероприятий для организации деятельности клуба с привлечением родителей.
- Реализовать разработанную систему в образовательной практике ДОУ.
- установить тесные доверительные взаимоотношения между специалистами и семьями, с целью создания условий для успешной дальнейшей социализации и самореализации ребёнка;
- вовлечь родителей в семейный клуб «Музыкальный очаг» на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий и социальный потенциал, их педагогическую компетенцию;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом, обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для организации с детьми «Музыкальных очагов» в домашних условиях.
- Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство района, города.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей.
1-й этап: Стартовый
Период проведения диагностики и составления перспективных планов для интенсивного образовательного процесса, решения материально - технических и финансовых вопросов, а также аналитической и творческой деятельности специалистов ДОУ.
1. Изучение семей воспитанников, условий их семейного воспитания.
2. Создание материально-технических условий для квалифицированной работы специалистов по организации деятельности по проекту (приобретение музыкальных инструментов, реквизита для шумового оркестра; изготовление дидактических игр, пособий; создание фонотеки).
3. Разработка плана работы семейного клуба «Музыкальный очаг».
2-й этап: Основной
Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта, время систематического посещения детьми ДОУ, когда возможно наиболее эффективное взаимодействие с семьёй ребёнка.
1. Взаимодействие специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) по организации деятельности по проекту «Музыкальный очаг».
1.1. Определение места совместных детски–родительских мероприятий запланированного проекта, в системе образовательной практики ДОУ;
1.2. Работа семейного клуба «Музыкальный очаг» через разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями:
- индивидуальные и групповые консультации,
- психологические тренинги;
- знакомство с различными видами шумового оркестра;
-совместное посещение филармонии, концертов, экскурсия за кулисы,
- совместные праздники и развлечения;
- использование шумовых оркестров в организации занятий;
-выступления детей и родителей;
- спектакли с участием всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
2. Расширение связей с музыкантами города, музыкальной школой №1 г.Хабаровска
3. Проведение итогового мероприятия – концерта с участием детей, родителей, педагогов.
В ходе работы над проектом будет осуществляться видео и фотосъемка, проводиться анкетирование родителей, с целью накопления положительного опыта и распространения его в будущем. Достижения детей, как участников проекта «Музыкальный очаг» будут оформляться в портфолио. На основе этих данных, можно сделать анализ работы специалистов и скорректировать процесс творческого развития каждого отдельного ребенка.
3 этап: Итоговый
1. Обобщение и анализ результатов реализации проекта;
2. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
Организационные ресурсы: планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов; проектирование: разработка проекта по нравственно – эстетическому воспитанию детей через участие в проекте «Музыкальный очаг»; контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.
Кадровые ресурсы: привлечение специалистов ДОУ, имеющих опыт и желание работать с детьми и их семьями по направлению проекта.
Мотивационные ресурсы: разработка мероприятий, повышающих заинтересованность родителей в участии в проекте.
Информационные ресурсы: устная и письменная информация о деятельности других ДОУ по направлениям проекта; о сотрудничестве с родителями; электронный банк данных по направлению проекта; информация из сети Интернет.
Научно – методические ресурсы: определение концептуальных идей проекта; использование научно-теоретических основ психологии, дошкольной педагогики, теории организации и управления, физиологии.
Материально – технические ресурсы: создание материальной базы для организации деятельности по проекту, подготовка помещений для организации работы по проекту.
Финансовые ресурсы: Администрация ДОУ, родители.
Нормативно – правовые и документационные ресурсы: нормативно-справочная документация внутреннего и внешнего характера; документы, нормирующие деятельность педагогов в рамках проекта: методики отслеживания результатов и др.
Календарный график реализации проекта
№ | Мероприятия | Срок, периодичность | Ответственные, исполнители | |
Стартовый этап | ||||
1 | Провести анкетирование родителей для изучения контингента семей, обработать | 1-2 недели проекта | Сентябрь, октябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель |
2 | Разработать комплексный план работы семейного клуба | 3-4 недели проекта | Проектная группа | |
3 | Составить план взаимодействия с родителями. | 5-7 недели проекта | Проектная группа, психолог | |
4 | Приобрести необходимое оборудование и реквизит. | 5-8 недели проекта | Воспитатели, родители, администрация ДОУ | |
Основной этап - работа клуба «Музыкальный очаг» | ||||
5 | Консультации для родителей | 1-2 раза в месяц | Участники проекта | |
6 | Игровые тренинги | 1 раз в месяц | Проектная группа | |
7 | Совместные праздники и развлечения | 1 раз в месяц | Проектная группа | |
8 | Организация концертов ДМШ №1, филармонии города, края на базе ДОУ | 1 раз в месяц | Музыкальный руководитель | |
9 | Постановка драматизаций: подбор материала, костюмов, реквизитов | Ноябрь - май | Музыкальный руководитель | |
10 | Посещение филармонии города | Воспитатели, родители | ||
11 | Постановка драматизаций, Показ | Участники проекта | ||
12 | Круглый стол «Музыка – это жизнь» | Участники проекта | ||
Итоговый этап | ||||
13 | Выставка «Музыкальный очаг» руками родителей и детей» (шумовые инструменты, атрибуты, реквизиты, фото, видео материалы) | Июнь, июль | Родители, дети, музыкальный руководитель, воспитатели | |
14 | Анкетирование родителей по результатам реализации проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
15 | Заседание проектной группы | Проектная группа |
Продукт проекта.
- Конкурс «Моя музыкальная семья!»;
- Выставка «Оркестр руками родителей и детей» (театральные костюмы, атрибуты, реквизиты, фото и видео материалы);
- Конкурс «Все дети – таланты».
Результаты.
В результате выполнения проекта получили следующие результаты:
- Организована работа семейного музыкального клуба.
- Дети - увлечённые участники музыкального проекта, совместных праздников и развлечений, будут успешно адаптироваться и творчески реализовывать свой потенциал в окружающем детском - взрослом сообществе.
- Родители через участие в совместной детско-родительской деятельности стали активными членами воспитательного процесса, осуществляемого педагогами ДОУ, повысилась их педагогическая компетентность, а также компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом
- Семьи, получили практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов. Им предоставлены: право бесплатно пользоваться специальной литературой из библиотечного фонда музыкального руководителя и других узких специалистов дидактические материалы для организации совместной деятельности с детьми.
План оценки эффективности проводимой по проекту деятельности.
Оценка эффективности проводимой по проекту работы будет идти через анализ количественных и качественных показателей работы исполнителей проекта, то есть специалистов ДОУ.
Количественные показатели оценки эффективности проекта | Качественные показатели оценки эффективности проекта |
|
|
АНКЕТА №1
Вопрос 1. Любите ли вы посещать музыкальные мероприятия?
- Да
- Нет
- Другое: _________________________________________
Вопрос 2. Как часто вы посещаете музыкальные мероприятия?
- Раз в неделю
- Раз в месяц
- Раз в год
- Другое: _________________________________________
Вопрос 3. Ходите ли вы намузыкальные мероприятия с детьми?
- Да
- Нет
- Не всегда
- Другое: __________________________________________
Вопрос 4. Нравится ли вашим детям посещать музыкальные мероприятия?
- Да
- Нет
- Другое: ___________________________________________
Вопрос 5. Обсуждаете ли вы с ребенком музыкальные мероприятия?
- Да
- Нет
- Иногда
Спасибо за внимание!
АНКЕТА (входная) №2
1. Нравится ли Вашему ребенку музыкальные мероприятия в детском саду (1 раз в месяц)?
- Да
- Нет
- Другое: _______________________________
2. Любит исполнять роль, читать стихотворение на праздниках, утренниках дома и в детском саду?
- Да
- Нет
- Не всегда
- Другое: ________________________________
3. Сколько музыкальных инструментов есть у Вас дома?
- 1
- 2
- 3
- Другое:_________________________________
4. Принимаете участие в музицировании ребенка?
- Да
- Нет
- Другое:_________________________________
5. Выбор Вашей роли в музицировании ребенок…
- Устанавливает сам
- Предоставляет Вам
- С помощью считалки
- Другое:__________________________________
6. Роль музыкальной деятельности в становлении личности ребенка…
- Очень важная
- Большая
- Несущественная
- Другое:__________________________________
7. На базе детского сада начинает свою работу клуб для родителей и детей «Музыкальный очаг», где вместе с ребенком Вы сможете играть, узнаете много интересного, откроете ранее неизвестное друг о друге, тем самым поможете себе и ребенку в становлении его как личности
- Не вижу надобности
- Хорошая идея
- Я хочу стать членом клуба
- Другое:___________________________________
8.Солько раз в неделю Вы хотите посещать клуб, и по каким дням?
- 1 раз в неделю
- 2 раза в неделю
В какие дни: пн., вт., ср., чт., пт.
Благодарим за внимание!
АНКЕТА (выходная) №2
1. Нравится ли Вашему ребенку музыкальныепредставления в детском саду (1 раз в месяц)?
- Да
- Нет
- Другое: _______________________________
2. Любит исполнять роль, читать стихотворение на праздниках, утренниках дома и в детском саду?
- Да
- Нет
- Не всегда
- Другое: ________________________________
3.Сколько музыкальных инструментов есть у Вас дома?
- 1
- 2
- 3
- Другое:_________________________________
4. Принимаете участие в музицировании ребенка?
- Да
- Нет
- Другое:_________________________________
5. Выбор Вашей роли в музицировании ребенок…
- Устанавливает сам
- Предоставляет Вам
- С помощью считалки
- Другое:__________________________________
6. Роль музыкальной деятельности в становлении личности ребенка…
- Очень важная
- Большая
- Несущественная
- Другое:__________________________________
7. На базе детского сада ведет работу клуб для родителей и детей «Музыкальный очаг»,
- Я стал(а) лучше понимать своего ребенка
- Я хочу остаться членом клуба
- Другое:___________________________________
8.Солько раз в неделю Вы хотите посещать клуб, и по каким дням?
- 1 раз в неделю
- 2 раза в неделю
В какие дни: пн., вт., ср., чт., пт.
Благодарим за внимание!
«Я И МОЙ РЕБЁНОК»
(тест для родителей)
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ | ||
Можете ли Вы | Могу и всегда так посту- паю | Могу, но не всегда так посту- паю | Не могу |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая Фея (добрый волшебник)? | А | Б | В |
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться? | Б | В | А |
12. Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? | В | Б | А |
13. Устоять против детских слёз и просьб, если уверены, что это – каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
Ответ А – 3 очка. Ответ Б – 2 очка. Ответ В – 1 очко. |
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Если Вы набрали от 30 до 39 очков:
значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Если Вы набрали от 16 до 30 очков:
значит, забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, а в других случаях – излишни мягки. Кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Если вы набрали менее 16 очков:
значит у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов.
Формирование социально-коммуникативных навыков
Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты:
1. Мониторинг формирования диалоговых коммуникативных навыков
№ | ФИО | диалоговые, коммуникативные навыки | итоги | ||||||||||||||||
вербальные | невербальные | ||||||||||||||||||
умение начать, под-держать, завершить диалог, беседу | умение выслушать другого | сформулировать и задать вопрос | участвовать в коллективном обсуждении темы | умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику | умение использовать при разговоре | регулировать громкость и тембр голоса | |||||||||||||
жесты | мимику | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 |
2. Мониторинг формирование социальных коммуникативных навыков
№ | ФИО | социальные, коммуникативные навыки | итоги | ||||||
умение выражать свои чувства и эмоции | умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми) | умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации. | |||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 |
Мероприятия на базе семейного клуба
«Музыкальный очаг»
- «Роль семейного музицирования в формировании личности современного мира»
Родительское собрание (Проектная группа, администрация ДОУ)
- «Знакомство с различными видами оркестра», Консультация, просмотр выставки (Музыкальный руководитель)
- «Совместные праздники и развлечения (выразительность речи)», Практикум (Учитель – логопед)
- «Жизнь за кулисами» (изготовление атрибутов, декораций и т.п.), Семинар – практикум (Руководитель ИЗО студии)
- «Пластика движений» (мимика, пантомимика, жесты), Занятие (Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)
- «Музыкально-театрализованные игры», Практикум (Музыкальный руководитель)
«Музыка - зеркало мира», Коллоквиум (Проектная группа)
- «Музыкальное шоу», Работа над постановкой к утреннику (Музыкальный руководитель)
- «Игровые тренинги», Практикум (на основе результатов анкеты «Я и мой ребенок» (Педагог – психолог)
- «Музыка – это жизнь», Круглый стол (Проектная группа)
- «Синтез искусств», Семинар-практикум (Проектная группа )
- «Династия музыкантов» (разработать театральный номер на конкурс», Творческая самостоятельная работа (Проектная группа )
- «Музыкальное шоу» Работа над семейной постановкой (Проектная группа)
- «Моя музыкальная семья!», Конкурс (Проектная группа )
- «Оркестр руками родителей и детей» (шумовые инструменты, атрибуты, реквизиты, фото, видео материалы), Выставка (Проектная группа)
- «Все дети – таланты», Конкурс (Проектная группа)
Взаимодействие проектной группы
- Анонс мероприятий всех театров города (воспитатели)
- Индивидуальные консультации по проблемным вопросам проводятся согласно графику работы специалистов с родителями (узкие специалисты)
- Информационный блок для родителей (проектная группа, администрация)
Попова Дарья Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Экскурсия в "Кухмистерскую" (Семейный клуб " Семейный Очаг")
Сергиевская кухмистерская - это способ познакомить современного человека с историей кулинарного искусства, историей зарождения общественного питания России, дать возможность попробовать на вкус блюда....
"Безопасная дорога" познавательно-игровая программа в библиотеке семейного чтения "Очаг"
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию предст...
"Буду в армии служить" познавательно-игровая программа в библиотеке семейного чтения "Очаг"
В Специализированной библиотеке семейного чтения «Очаг» прошла игровая программа «Буду в армии служить», на которой побывали ребята.Началось мероприятие с обзора книжной ...
Городская библиотека семейного чтения "Очаг". Открытая образовательная деятельность "Безопасность на дорогах", 2016г.
В рамках программы взаимодействия с социумом 9 сентября 2016 года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительн...
Открытая организованная образовательная деятельность "Страна Светофория",городская библиотека семейного чтения "Очаг", 2019 год
Открытую познавательную игровую программу по ПДД "Страна Светофория" с детьми старшего дошкольного возраста провела в библиотеке семейного чтения очаг наша воспитатель Шишова Юли...
Положение семейного клуба "Семейный очаг"
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...