Невербальные средства общения
консультация на тему
Средства общения делятся на вербальные (словесные) и невербальные (неречевые).
В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессивная – это внешнее выражение эмоций, перцептивная – процесс восприятия и познания друг друга.
К невербальным средствам общения относятся: жесты, поза, походка, мимика, визуальный контакт (контакт глаз), расстояние, на котором общаются собеседники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Средства общения делятся на вербальные (словесные) и невербальные (неречевые).
В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессивная – это внешнее выражение эмоций, перцептивная – процесс восприятия и познания друг друга.
К невербальным средствам общения относятся: жесты, поза, походка, мимика, визуальный контакт (контакт глаз), расстояние, на котором общаются собеседники.
Выделим жесты:
-коммуникативные (жесты приветствия, прощания, запретов, отрицание, вопрос и т.д.);
-модальные – выражают оценку и отношение (жесты доверия и недоверия, растерянность);
-описательные жесты имеют смысл в контексте речевого высказывания.
Позы:
-открытая
-закрытая
-поза раздумья (роденовского мыслителя)
-поза критической оценки (рука под подбородком, указательный палец вытянут к виску)
-человек заинтересован в общении будет наклоняться вперед
-«директорская поза» или «поза босса» - руки лежат за головой, одна нога на другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Невербальные средства общения"
методическая разработка педагога-психолога может быть полезна в организации работы с воспитателями, упражнения данного тренинга помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние окружающих...

Использование невербальных средств общения в коррекционной работе
Работе по коррекции речи должно уделяться все большее внимание. В ряду методических приемов значительное место занимает использование невербальных средств об...

Формирование понимания невербальных средств общения у детей - аутистов
Здесь можно найти рекомендации для родителей и педагогов, воспитывающих детей с РДА...

Невербальные средства общения с детьми младшей группы
Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения....

Невербальные средства общения в работе логопеда в ДОУ.
Познать другого - значит сформировать представление о нем, включающее характеристики его внешности, характера, способностях; сведения о его отношении к различным сторонам действительности, к себе и др...
Вербальные и невербальные средства общения
Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения....