Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
консультация по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Консультация
«Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
Музыкальный руководитель:Магкиева.С.В. 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_potrebnosti_v_dvigatelnoy_aktivnosti_na_muzykalnom_zanyatii_v_dou.docx | 364.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края
Консультация
«Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»
Музыкальный руководитель:Магкиева.С.В.
МДОУ№16 «Ромашка»
2016 год.
Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области. Музыкальная деятельность тесно связана со всеми образовательными областями. Музыкально-оздоровительная работа в детском саду — это организованный процесс, направленный на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Основной формой приобщения детей к музыке в ДОУ являются музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. На своих занятиях, я стараюсь применить все музыкально-оздоровительные технологии. В своей работе я учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. В соответствии с этим мои занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих оздоровительных технологий:
1.Дыхательная гимнастика.
Цель - повысить иммунитет и предотвратить простудные заболевания. Дыхательная гимнастика улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети научатся расслабляться и успокаиваться.
2.Пальчиковая гимнастика.
Цель – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие на головной мозг ребенка и речевые способности. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
3.Музыккально - ритмические движения.
Цель-развитие и совершенствование общеразвивающих упражнений и танцевальных движений. Дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, а это очень важно для оздоровления детей
4Валеологические песенки - распевки.
Цель - подготовка голоса к пению, предупреждение заболеваний верхних дыхательных путей, укрепление голосовых связок.
5Вокалотерапия.
Цель - подготовить певческий аппарат для развития музыкального слуха и голоса, улучшает артикуляцию и ритм.
6Массаж и самомассаж.
Цель- нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
7.Релаксация.
Цель-снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
8.Взаимодействие и работа с родителями.
Совместные праздники, которые приносят много радости и удовлетворения и детям, и взрослым. Общее сопереживание сближает, создает радостную атмосферу, возникают взаимоотношения, основанные на общих интересах. Это тоже способствует укреплению здоровья наших детей.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального, воспитательно-образовательного процесса:
- Способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности;
-Способствует формированию потребности в двигательной активности;
- Способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья;
-Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей.
Я считаю, что музыка должна присутствовать рядом с ребенком не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни, в каждой семье. Это очень важно для развития чувства прекрасного в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Данный материал предназначен в помощь педагогу на выступление на педсовете...
Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...
Выступление на педсовете "Взаимодействие с семьями воспитанников в формировании потребности в двигательной активности"
Эта презентация освещает вопрос о организации детской двигательной деятельности , её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию....
Доклад «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жиз...
«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях».
формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе и своим сверстникам, его оценку действительности, взглядов, вкусов...
Педагогический проект «Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 лет»
Формирование потребности в двигательной активности у детей 5-6 лет может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в детском саду в сочетании с физкультур...
«Использование двигательной активности на музыкальных занятиях». Консультация для педагогов
Консультация для педагогов...