Су джок в работе логопеда
консультация (средняя группа) на тему

су джок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok_v_rabote_logopeda.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

“Детский сад комбинированного типа с группами для детей с нарушениями речи”№41.

Консультация для родителей:

 «Применение приёмов Су-Джок терапии

в работе логопеда. Примеры игр»

 

Учитель-логопед

Ефремова Т.М.

высшая категория

        

Нижнекамск.

 Су-Джок терапия в работе логопеда.

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости.  Вследствие этого, продуктивность коррекционного процесса снижается. Анализируя опыт педагогов, можно сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками, мы используем самые разнообразные нетрадиционные технологии и средства развития.

Одной из таких нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия (су - кисть, джок - стопа), последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Кисти и стопы являются, по мнению самого автора системы Су- Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие «болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Актуальность использования массажера Су-Джок в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями позволяет не только повысить интерес к занятию, но и оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.               

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. 

Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Таким образом, систематическая работа по коррекции речевого развития с использованием Су-Джок терапии не только мотивирует детей на занятие, но и позволяет повысить их речевые возможности.                  

В процессе коррекционных занятий дети быстрее научатся произносить звуки. Словарный запас обогатится до уровня необходимого ребенку в школе. Ребята активнее будут работать на занятиях. У них сконцентрируются наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысится творческое воображение, логическое и образное мышление.                      

Примеры использования Су-Джок терапии:

  1. Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

3. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично  упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».                         

4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

6. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

8. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Использование данной нетрадиционной методики возможно и в других занятиях и специально для массажа ладони руки и ступней ног. А сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет нам с вами значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Используемая литература:

  1. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1.  
  2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  3.  Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004    
  4. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
  5.  Громова О. Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.
  6.  Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед — 2010. № 1.
  7.   Крупенчук О. И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
  8. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия в работе логопеда

В статье представлены приемы коррекционной работы для устранения речевых нарушений с использованием элементов су-джок терапии. Данная форма работы, в практической деятельности, может быть использована...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...

Памятка "Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр"

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии в работе логопеда"

Конссультация для родителей логопедической группы. Также ее можно использовать как рекомендации воспитателям массовых групп....

Применение приёмов Су-Джок терапии в работе логопеда. Примеры игр.

Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.  Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит , сист...

Использование Су-Джок терапии в работе логопеда

Су-Джок терапия, основанная  на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается  одной из самых лучших систем самооздоровления....

Использование Су-Джок терапии в работе логопеда.

Су-Джок терапию в работе с детьми использую с 2012  года Всегда рада поделиться  материалами по данной теме Опыт работы показал , что Су-Джок терапия укрепляет здоровье детей и способствует ...