Су-Джок терапия в работе логопеда
статья по логопедии (старшая группа) на тему
В статье представлены приемы коррекционной работы для устранения речевых нарушений с использованием элементов су-джок терапии. Данная форма работы, в практической деятельности, может быть использована логопедами, дефектологами, воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие педагоги активно используют в коррекционно - логопедической работе при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма приемы Су - Джок терапии. Это способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела на кисть и стопу (в переводе с корейского Su – рука, Jok – нога). Данный вид терапии является действенной и эффективной системой самооздоровления. Большое количество игр, разнообразных упражнений предложено различными авторами для развития пальчиковой моторики, активизирующих массажей для воздействия на точки кистей рук.
В данной статье предложены игры и упражнения, направленные на активизацию поверхности стопы. Так как массаж поверхности стопы, оказывает наибольший терапевтический эффект, и ещё активнее стимулирует речевые области коры головного мозга, нежели при воздействии на кисть.
Для данного вида работы необходимо выбрать различные дорожки, массажные коврики с неровными поверхностями.
Предлагаемые игры и упражнения предназначены для детей разного возраста и решают различные коррекционные задачи:
- Развитие общей моторики
- Координация речи с движением
- Ориентировка в пространстве и собственном теле
- Развитие памяти, внимания
- Развитие фонематических процессов
- Актуализация словаря
- Работа над слоговой структурой слов
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
Все упражнения дети выполняют стоя на массажных ковриках без обуви.
1. Разучивание различных видов шагов на ковриках.
- Топание всей стопой
- Топание на носочках
- Топание на пяточках
- Топание на внешней поверхности стопы как «мишка»
- Движение «вытираем ножки»
- Легкие подпрыгивания
- Приседания
- Стояние на одной и другой ногах поочередно
2. Чередование движений:
- Правая нога на пятке, левая на носке
- Правая нога как «мишка» левая на пятке
- Левая нога как «мишка», правая на носке
3. Задания, направленные на совершенствование навыков пространственной ориентации, развития памяти, внимания:
- 2 раза поднимись на носочки, 1 раз подпрыгни
- 1 раз встань на пятки, 1 раз присядь
- 2 раза покружись вправо, 1 влево
- Потопай 5 раз, похлопай 3 раза
- Поднимись на носочки и дотронься правой рукой до левого уха
- Встань на пятки и дотронься левой рукой до правого плеча (колена, локтя, уха, глаза – возможны варианты)
- Стой на правой ноге, а левой рукой дотронься до затылка
Педагог показывает картинки с изображение животных, которые движутся на различном транспорте в разные стороны
- Подпрыгни столько раз, сколько животных двигаются вправо
- Встань на пяточки столько раз, сколько животных двигаются влево и т.д.
4. Развитие слогового, звукового анализа слов
- Пошагай столько раз, сколько слогов в слове кот, дома, машина и т.д.
- Повернись вправо столько раз, сколько гласных звуков в слове утка
- Наклонись в стороны столько раз, сколько согласных звуков в слове сом, слон и т.д.
- Игра «Кочки» (На полу разложены массажные коврики. Ребенок, наступая на каждый коврик, придумывает слово на заданный звук)
5. Обогащение словаря
Педагог показывает картинку с изображением фруктов, овощей, ягод; одежды, обуви, головных уборов; деревьев, кустарников, цветов; животных, птиц, насекомых и т.д.
- Топни правой ногой столько раз, сколько фруктов нарисовано на картинке
- Поднимись на носочки столько раз, сколько деревьев ты видишь на картинке
- Подпрыгни столько раз, сколько головных уборов нарисовано на картинке
6. Ориентировка в пространстве
Для выполнения этого вида деятельности потребуется несколько разноцветных массажных ковриков квадратной или прямоугольной формы, скреплённых в большой ковер.
Ребенок встает на заданную клеточку и выполняет задания:
- Шагни на 2 клеточки вправо и 1 клеточку назад
- Шагни на 3 клеточки влево и 1 клеточку вперёд
- Шагни на 2 клеточки назад и 1 клеточку влево
Координация речи с движением выполняется на массажных ковриках или дорожках
ЗА ГРИБАМИ
Все зверушки на опушке (Дети шагают на месте)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые
Рыжики срывали. грибы.)
Лисичка бежала, (Бегут на месте собирают воображаемые грибы.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя, срывают грибы.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
Мухомор раздавил.
ДОЖДИК
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва. ( 4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)
МЕДВЕЖАТА
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так! Медвежата мед искали, Дружно кустик раскачали, Вот так! Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так! А потом они плясали, Лапы выше поднимали. | Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой. Имитируют раскачивание кустика. Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид, что зачерпывают ладонями воду и пьют. Танцуют, высоко поднимая ноги |
Данные игры и упражнения можно использовать в виде отдельного занятия, а так же фрагментарно в виде динамической паузы на занятиях. Задания подбираются в зависимости от возраста и степени подготовленности детей.
Желаю успехов в вашей работе!!!
Используемая литература:
Блыскина И.В. Логопедический массаж - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.
Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми: Логопед, №1, 2010. – С.36-38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...
Памятка "Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр"
Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии в работе логопеда"
Конссультация для родителей логопедической группы. Также ее можно использовать как рекомендации воспитателям массовых групп....
Применение приёмов Су-Джок терапии в работе логопеда. Примеры игр.
Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит , сист...
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда
Су-Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается одной из самых лучших систем самооздоровления....
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда.
Су-Джок терапию в работе с детьми использую с 2012 года Всегда рада поделиться материалами по данной теме Опыт работы показал , что Су-Джок терапия укрепляет здоровье детей и способствует ...
Су-Джок терапия в работе логопеда.
Су-Джок терапия в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Нетрадиционный ме...