Использование Су-Джок терапии в работе логопеда
статья (подготовительная группа) на тему
Су-Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается одной из самых лучших систем самооздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда | 645 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование Су-Джок терапии в работе логопеда»
(стр.131 – 132)
МБДОУ «ЦРР — детский сад № 133»
Левобережного р-на г. Воронеж
Выполнила: учитель-логопед
Самойлова Р.А.
В современном мире нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из подобных методик является Су-Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается одной из самых лучших систем самооздоровления организма. В качестве лечебного применения в ней используют те точки, которые находятся на кистях рук и стоп: «су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа. Основоположником данного направления оздоровления является корейский профессор Пак Дже Ву.
В 1999 г в России метод лечения в микроакупунктурных системах соответствия телу на кисти и стопе был официально признан Министерством здравоохранения и оформлен соответствующим приказом.
Великий немецкий философ И.Кант утверждал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». На кистях рук находятся точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управление движениями пальцев рук, находятся в непосредственной близости друг от друга. От пальцев рук в кору головного мозга идут нервные импульсы, которые «тревожат», расположенные по соседству, речевые зоны и стимулируют их активную деятельность. Именно поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Терапия приносит пользу человеку в целом, активизируя защитные функции организма.
В своей работе я применяю Су-Джок массажеры в виде массажных шариков, массажных металлических колец в сочетании с упражнениями по коррекции речи. При систематических занятиях Су-Джок выполняет следующие задачи в работе специалиста:
1. нормализация мышечного тонуса, стимуляция речевых областей в коре головного мозга;
2. содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
3. развитие памяти, концентрации внимания;
4. интеграция в образовательный и коррекционный процессы посредством игровой деятельности.
Можно выделить следующие пути реализации программы Су-Джок терапии в ДОУ:
- работа с педагогами по знакомству с Су-Джок терапией, приемами работы по его использованию;
- работа с родителями (практикум по использованию Су-Джок терапии, открытые занятия по владению методикой акупунктуры);
- работу с детьми, включающую в себя:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- совершенствование лексико-грамматических категорий;
- совершенствование навыков пространственной ориентации;
- упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Работа с детьми проводится в несколько этапов:
- знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования;
- закрепление знаний в упражнениях и играх;
- самостоятельное использование.
Во взаимодействии с детьми важную роль играет мотивационное обеспечение. В игровой форме дошкольники подсознательно усваивают информацию о необходимости сохранения собственного здоровья и совершенствовании речи.
Также в своей работе я уделяю внимание эмоциональному сопровождению. Заинтересованность учителя-логопеда и родителей в успехах ребенка, доброжелательный настрой в совместной работе и эмоциональные проявления с обеих сторон всегда оказывают положительный результат.
Достоинства Су-Джок терапии:
1.Высокая эффективность;
2.Абсолютная безопасность;
3.Универсальность
4.Простота в применении
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда позволяет сократить сроки коррекционной работы. Комплексы разнообразных игр и упражнений, способствующих активизации речевой деятельности можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.
Самойлова Р.А. 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».
Известно, что основными целями применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые с...
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии в работе логопеда"
Конссультация для родителей логопедической группы. Также ее можно использовать как рекомендации воспитателям массовых групп....
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда.
Су-Джок терапию в работе с детьми использую с 2012 года Всегда рада поделиться материалами по данной теме Опыт работы показал , что Су-Джок терапия укрепляет здоровье детей и способствует ...
Использование су-джок терапии в работе логопеда.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" - к...
Использование Су джок терапии в работе логопеда
Су джок- не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи. А пружинные колечки активизируют работу внутренних органов....
Консультация для педагогов "Использование Су - Джок терапии в работе логопеда"
В статье описаны приёмы использования шарика Су - Джок в работе логопеда...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Раиса Алексеевна, Вы
Раиса Алексеевна, Вы предложили очень полезный материал, которым смогут воспользоваться разные специалисты и, конечно же, заботливые родители, которым не безразлична судьба и здоровье их детей.