Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кучина Елена Леонидовна

Условные рефлексы-индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма человека, возникающие при определённых условиях  на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uslovnye_refleksy.pptx551.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет.

Слайд 2

Все исследователи, изучавшие высшую нервную деятельность ребенка, указывают на очень ранние сроки образования первых условных рефлексов (В. М. Бехтерев, А. Г. Иванов-Смоленский, Н. И. Красногорский, И. П. Неманова, Н. М. Щелованов , Н. Л. Фигурин , Н. И. Касаткин, М. М. Кольцова, И. А. Аршавский и др.). Полученные данные говорят о том, что быстрота и сроки образования условных рефлексов с разных сенсорных систем зависят прежде всего от того, с какого возраста начата работа по формированию у младенца нервных связей.

Слайд 3

РЕФЛЕКСЫ Условные (приобретенные) Безусловные (врожденные)

Слайд 4

Условные рефлексы -индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма человека, возникающие при определённых условиях на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом.

Слайд 5

К концу 2-й и на 3-й недели жизни у ребёнка вырабатывается условный вестибулярный рефлекс на положение для кормления грудью. К концу 1-го месяца вырабатывается защитный условный рефлекс (мигательные движения век) на звуковой раздражитель. В конце 2-го месяца формируется условный рефлекс на свет. С 2-месячного возраста идёт быстрое накопление условных рефлексов, образующихся с участием всех анализаторов, развивается дифференцировка сигналов, чётче становятся ориентировочные реакции.

Слайд 6

В 3 месяца отмечается устойчивый натуральный зрительный рефлекс на кормление грудью: ребёнок узнаёт мать, начинает гулить и др. В 4-месячном возрасте ребёнок различает основные спектральные цвета и музыкальные тона; движения становятся более свободными, он тянет руку к игрушкам, ощупывает предметы. В возрасте 5 месяцев ребёнок узнаёт близких ему людей, по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Слайд 7

У 6-месячного ребёнка эмоциональные, мимические и голосовые реакции становятся более активными; он произносит отдельные слоги (“ ма ”, „ба", “па”), много двигается, пытается ползать, хорошо ест с ложечки и при её приближении открывает рот . В возрасте 7 месяцев ребёнок самостоятельно тянет в рот бутылочку, хорошо сидит и ползает, играет погремушками . В 8 месяцев отыскивает необходимые предметы взглядом, проявляет интерес к новым предметам, опираясь, становится на ноги.

Слайд 8

После 9 месяцев ребёнок правильно ориентируется в названиях некоторых предметов, узнаёт имена близких людей, выговаривает отдельные слова . Годовалый ребёнок знает название многих предметов, по просьбе взрослого выполняет небольшие поручения и пр. Таким образом в результате развития периферических рецепторов и всё возрастающей аналитической и синтетической деятельности коры головного мозга в ответ на сигналы, поступающие из внешней среды, формируется высшая нервная деятельность ребёнка.

Слайд 9

К 1,5 годам самостоятельно ходит, приседает, чтобы взять игрушку, поднимается и спускается по ступенькам. Подвижен, активен, общителен, игровыми методами знакомится с окружающим миром. Знает название частей тела, многих предметов. Хорошо различает звуки, запахи, слушает музыку, самостоятельно ест ложкой. Пытается говорить отдельные слова и фразы.

Слайд 10

Заключение 1. Нервная деятельность ребенка обеспечивается ранним анатомическим, морфологическим и функциональным созреванием всего нервного аппарата (в особенности коры больших полушарий). Оно начинается в первые месяцы внутриутробной жизни зародыша, а наиболее интенсивно происходит в течение раннего и дошкольного периодов детства. 2. Основным условием развития нервной системы является ее функционирование, т. е. рефлекторная деятельность. В процессе рефлекторной деятельности оформляется мозг, растут его клетки и проводящие пути, создаются все большие возможности для новых многочисленных и разнообразнейших соединений. 3. Новорожденный ребенок обладает лишь несколькими врожденными безусловными рефлексами. Развитие его нервной деятельности сказывается в том, что быстро образуются некоторые условные рефлексы. С возрастом ребенка изменяется количество и сложность образующихся рефлекторных связей, их прочность и структура. Все большую роль начинают играть связи речевые, т. е. восприятие словесных сигналов и речевая форма ответных реакций.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты организации сюжетной игры в первой младшей группе детей дошкольного возраста

Материал содержит примеры того, каким образом можно организовать сюжетную игру в первой младшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Сценарий совместной образовательной- досуговой деятельности детей и родителей ко дню матери «Мама первое слово» для детей средней группы

Этот материал позволит провести необходимую часть работы с семьей  при подготовке к празднику " День матери"....

Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...

Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ

Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ...