Презентация на тему: " Образовательные области".
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Капранова Елена Михайловна

Призентаця для родителей образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления развития детей. Пять основных областей. Группа 7 Воспитатель: Капранова Е.М.

Слайд 2

Основная общеобразовательная программа это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

Для чего необходима образовательная программа? Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важным в содержании образовательной программы ДОУ - являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Таким образом образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.

Слайд 4

Образовательный процесс обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 5

Познавательное развитие. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Слайд 6

Изучаем время.

Слайд 7

Мир вокруг нас. Природноклиматические зоны .

Слайд 8

Немного об Африке .

Слайд 9

5 Континентов

Слайд 10

Что я знаю о народах мира. Рассказ ребенка о России.

Слайд 11

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Социально-коммуникативное развитие.

Слайд 12

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Слайд 13

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Слайд 14

Водичка-водичка умой мое личико.

Слайд 15

Дежурство.

Слайд 16

Настольный театр Особое внимание уделяю эмоциональному воспитанию, навыки общения происходят в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей.

Слайд 17

Настольно-дидактические игры. Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами.

Слайд 18

Патриотическое воспитание

Слайд 20

Формирование основ безопасности .

Слайд 21

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Слайд 22

Безопасность на дорогах.

Слайд 23

«Незнайка в гостях у ребят»

Слайд 24

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе »

Слайд 25

Сюжетно-ролевая игра: «О правилах на дороге»

Слайд 26

«Мама, папа я- спортивная семья »

Слайд 27

«К победе вместе с родителями»

Слайд 28

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие

Слайд 29

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Слайд 30

Приобщение к художественной литературе.

Слайд 31

«Веселый Алфавит»

Слайд 32

Физическое развитие включает: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие

Слайд 33

Здоровье – это великое Здоровье – это великое благо, сохранить его в современном цивилизованном мире не просто. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – основная цель, главная забота каждого цивилизованного общества. Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка, способного проявлять самостоятельность, физически подготовленного, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи

Слайд 34

Дыхательная Гимнастика

Слайд 35

Игровой самомассаж по Уманской

Слайд 36

Массаж после сна

Слайд 37

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред- посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной , музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие

Слайд 38

Рисование Храм

Слайд 40

Аппликация космос

Слайд 41

Лепка баран

Слайд 42

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Образовательная область Познавательное развитие"

В презентации раскрыт один из разделов Познавательного развития - Развитие познавательно-исследовательской деятельности по всем возрастам....

Презентация к НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

данная презентация дополнит НОД  и позволит детям более подробно ознакомиться с данным материалом....

Презентация к ННОД образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Животные и птицы холодных стран"

Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд - анимация по щелчку. Первый щелчок - фоновая заставка. Второй щелчок - после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. ...

Презентация по теме Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В презентации представлены содержание, цели, задачи образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".Материал был представлен на метод.объединении воспитателей по теме ""Реализация образо...

Презентация НОД по образовательной области "Познание" по теме "Циферблат.Часы"

1)     Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам;2)     Закрепить счет в пределах 10, представ...

Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста

Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского...

Презентация на тему " Образовательная область. Физическое развитие"

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора...