Главные вкладки
Капранова Елена Михайловна
Сайт дошкольного работника
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Прививать любовь интерес к русскому народно-прикладному исскуству, к русской песни фольклору.
Увлечения: Участие Фольклорном ансамбле.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Московская область город Орехово-Зуево
Место работы: Московская область город Орехово-Зуево МДОУ №20
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapranova-elena-mikhaylovnaО себе
Я работаю воспитателем детей старшей группы и в своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников детских образовательных учреждений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский, Чехов, Лермонтов, Пушкин. Дэн Браун, Акунин.
Моё портфолио
Проблему приобщения дошкольников к русской национальной культуре я стараюсь успешно решать и реализовать
Сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным мне помогает традиционная народная культура. Нежные произведения материнского пестования, веселые игровые песенки, ласковые потешки, яркие и образные изделия декоративно – прикладного искусства – все первые прикосновения к миру народной культуры всегда вызывают у детей радостную улыбку, восторг, изумление.
Старших дошкольников я приобщаею к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям проведения праздников, досугов, фольклорных посиделок. Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях, это - сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. Фольклор является наиболее яркой сферой выражения идеала в области духовной культуры. Основной чертой фольклора является тесная связь с окружающей жизнью. В само понятие «фольклор» входят все виды устного народного творчества – пестушки, потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные, а так же считалки, приговорки, скороговорки, дразнилки, заклички и т.д. Фольклор способствует приобщению ребенка к культуре своего народа, активизация к поощрению, движению и активной деятельности. А также играет немало важную роль в забавах и развлечениях.
Я провожу ежедневное организованное наблюдение с детьми за природой, окружающей действительностью, умело, сочетая наблюдения непосредственного окружения с чтением художественных произведений, использование народного календаря, слушанием музыки, рисованием, рассматриванием картин;
Привлекаю детей к участию в народных традиционных праздниках, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу всеобщей радости и веселья Святки, Масленица также ознакомление с новыми традициями, обычаями и праздниками;
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. На одном из занятий дети познакомились с русскими народными музыкальными инструментами, и теперь используют полученные знания в самостоятельной художественной деятельности. Кроме того на занятиях мы разучили хороводы.
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. На рисовании в течение года я знакомлю детей с разными видами декоративной росписи (Циклы занятий «Золотая Хохлома», «Гжельский узор», «Волшебная Дымка», «Чудо-Городец», рисование матрёшек). Дети сначала затруднялись в различении видов росписи, а сейчас самостоятельно называют ту или иную роспись, её основные цвета и узоры.. На занятиях лепки мы создаём дымковские игрушки, детям очень нравится украшать свои произведения узорами.
Широко использованию народный фольклор во всех его жанрах: сказки, загадки, пословицы, поговорки игры, небылицы, мифы и легенды, народного песенного творчества (колыбельные, народные песни и танцы, хороводные игры);
Знакомлю детей с искусством народного быта, одеждой, умение увлечь их национальным искусством.