«Пение, как средство музыкального воспитания детей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гренадерова Елена Вячеславовна

Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
          При соблюдении генетических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой системы. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
          Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль
пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему,
совершеннейшему искусству и подчеркивал:» Пение первоначально и
существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на
слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие,
понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.            Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в ранним возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть , кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultvtsiya_dlya_roditeley.docx13.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Консультация для родителей

«Пение, как средство музыкального воспитания детей»

                                                                 

                                                               Подготовила: музыкальный

                                                                         руководитель Гренадерова Е.В.

Саранск-2017

Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
         При соблюдении генетических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой системы. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
         Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль
пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему,
совершеннейшему искусству и подчеркивал:» Пение первоначально и
существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на
слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие,
понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.            Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в ранним возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть , кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...

Пение как основное средство музыкального воспитания детей

Роль пения в жизни ребёнка. Краткая характеристика вокальных (певческих) навыков. Приёмы обучения детей правильному произношению в пении....

Пение как средство музыкального воспитания дошкольников

Пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Дети любят петь и охотно это делают. Пение обладает большой силой эмоциональ...

Методы, формы и средства музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Здесь вы можете найти различные методические материалы, используемые музыкальным руководителем в работе по музыкальному развитию...