«Пение, как средство музыкального воспитания детей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
При соблюдении генетических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой системы. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль
пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему,
совершеннейшему искусству и подчеркивал:» Пение первоначально и
существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на
слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие,
понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в ранним возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть , кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosultvtsiya_dlya_roditeley.docx | 13.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Консультация для родителей
«Пение, как средство музыкального воспитания детей»
Подготовила: музыкальный
руководитель Гренадерова Е.В.
Саранск-2017
Пение - основное средство музыкального воспитания оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.
В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются и совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
При соблюдении генетических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой системы. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он овладеет с ранних лет. Вот почему пение все время предусматривают в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сложнее игры. Не редко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец, хоровод, игра на детских музыкальных инструментах.
Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль
пения в жизни человека. Г.Н. Чернышевский относил пение к «высшему,
совершеннейшему искусству и подчеркивал:» Пение первоначально и
существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на
слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои
чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие,
понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких. Уже в ранним возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержание. По мере развития мышления, речи, накопленных новых представлений ребенка, возрастает интерес , как к самой песни, так и к ее воспроизведению. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д.Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующие труд, располагающее дружных певцов к дружному делу, вот почему в школу следует вести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувствующее сердце, а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть , кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания.
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по п...
«Пение как основное средство музыкального воспитания»
Консультация...
ИКТ КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогические чтения...
«Информационно-коммуникационные технологии как средство музыкального воспитания детей в ДОУ»
Опыт работы с использованием ИТ-технологий....
Пение как основное средство музыкального воспитания детей
Роль пения в жизни ребёнка. Краткая характеристика вокальных (певческих) навыков. Приёмы обучения детей правильному произношению в пении....
Пение как средство музыкального воспитания дошкольников
Пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Дети любят петь и охотно это делают. Пение обладает большой силой эмоциональ...
Методы, формы и средства музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Здесь вы можете найти различные методические материалы, используемые музыкальным руководителем в работе по музыкальному развитию...