Консультация для родителей "Если ребенок плохо запоминает"
консультация на тему

Вивчарь Вера Николаевна

Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к школьному возрасту может проявиться плохая память у ребенка. Что делать в данном случае? Почему вообще у малыша могут возникать проблемы с запоминанием и памятью в целом? Когда это считается нормой, а в каких случаях требуется поднимать тревогу и приступать к решительным действиям? Ответить на все это не так просто, как, кажется. Каждый ребенок - это индивидуальность. И поэтому предугадать истинную причину плохой памяти трудно. Какие варианты развития событий чаще всего встречаются на практике? И можно ли как-то улучшить детскую память?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebenok_ploho_zapominaet.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок плохо запоминает...

Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.

При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.

Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное. Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.

Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему:

 1. О чем или о ком говориться в тексте.

 2. Что об этом говориться.

При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой - кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.

 Готовить уроки следует сразу же в день в день объяснения нового материала, так как забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите устные предметы,: память любит разнообразие.

При подготовке материала в день следует разделить во времени понимание и запоминание.

Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном нужно повторить выученное.

Не учите стихи по столбикам. Короткое заучивание целиком, длинные разбивайте на порции.

Охарактеризуем наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции.

Негативная оценка деятельности ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: « Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.

Нельзя позволить, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребёнку. Дети раннего и даже дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребёнку.

Недопустимо сравнивать ребёнка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой - они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие без снижения самооценки.

Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребёнка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка, которая не должна превышать его возможностей.

В отношении к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Результатом необходимых коррекционных воздействий должно быть развитие контроля у родителей за своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок плохо ест"

советы родителям как "бороться" с плохим аппетитом у ребенка....

Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит..."

  Консультация предназначена родителям детей 3-4 лет с речевыми нарушениями. В ней изложены основные причины нарушения речи у детей, этапы развития речи в норме, ответы на часто возникающи...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Почему ребенок плохо запоминает буквы и как ему помочь?

В данной статье раскрываются причины, по которым ребенок испытывает трудности при запоминании буквы, а так же методы и приемы, помогающие  эти трудности преодолеть....

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»

Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка!»

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка!»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали ...