Почему ребенок плохо запоминает буквы и как ему помочь?
консультация по логопедии (старшая группа)

Тарасенкова Юлия Владимировна

В данной статье раскрываются причины, по которым ребенок испытывает трудности при запоминании буквы, а так же методы и приемы, помогающие  эти трудности преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_ne_mozhet_zapomnit_bukvy.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ?

        На начальном этапе изучения образ буквы еще не стойкий. Ребенок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить ее.
       Чаще всего сначала дети запоминают гласные, так как их чаще используют, а низкочастотные усваиваются дольше.

Различают несколько причин, вызывающих трудности при запоминании букв:
1. Недостаточность зрительного восприятия. При этом ребенку сложно проанализировать элементы буквы (горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал, соотношение друг с другом)


2. Зрительно-пространственная несформированность. При этом у ребенка возникают проблемы другого характера: этот крючок влево, другая палочка вниз. Для ребенка путается расположение букв.

3. Недостаточное развитие зрительной памяти. Ребенок не может удержать в голове образ буквы, ему постоянно приходится напоминать обозначение.

Как же помочь ребенку?
🔶Развивать тактильный образ букв:

-лепить буквы из пластилина;

- вырезать;

-делать из проволоки;

- рисовать на песке пальцем;

- обводить по контуру;

- готовить печенье в форме букв;

- складывать буквы из фасоли, гороха.
🔶Развивать зрительное восприятие разными играми, например:
         - отыскивание предмета по его тени («найди тень»);
         -  поиск предметов, наложенных друг на друга;
         - опознание перечеркнутых изображений, незаконченных изображений, их дорисовывание;
         - поиск изображений по фрагменту рисунка;
         - составление целого предмета из разрезанной картинки;
         - игры «найди, чего на рисунке не хватает», «найди ошибку», «найди различия».
🔶Развивать зрительную память:

- запомнить несколько картин и найти их среди других;

- воспроизвести фигуру по памяти сложенные из палочек.
🔶Развивать зрительно-пространственную функцию:

 - закрепление понятий «верх», «низ», «над», «под», «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» на частях своего тела и лица («А что у тебя под носом? Что под коленкой? Что между ушами?»). Только после этого переходить на закрепление этих понятий в окружающем пространстве.

                    Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

учитель-логопед Тарасенкова Юлия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Почему ребенок плохо говорит?"

Почему ребенок плохо говорит? Существует ряд веских причин....

Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

Консультация для родителей "Если ребенок плохо запоминает"

Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к шк...

Консультация для родителей Почему дети не запоминают буквы?"

Каждому родителю очень хочется, чтобы его ребёнок был успешным. И поэтому как можно раньше начинают его обучать разным наукам и в первую очередь, конечно, чтению. Но часто происходит разочарование. Уч...

Консультация: "Почему ребенок не запоминает буквы . Что делать?"

Сложности в запоминании букв естественны в детском возрасте, но это не значит, что нужно просто ждать, пока малыш перерастет эти проблемы. Ребенку можно и нужно помочь запомнить буквы — это не т...