Почему ребенок плохо запоминает буквы и как ему помочь?
консультация по логопедии (старшая группа)
В данной статье раскрываются причины, по которым ребенок испытывает трудности при запоминании буквы, а так же методы и приемы, помогающие эти трудности преодолеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebenok_ne_mozhet_zapomnit_bukvy.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ?
На начальном этапе изучения образ буквы еще не стойкий. Ребенок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить ее.
Чаще всего сначала дети запоминают гласные, так как их чаще используют, а низкочастотные усваиваются дольше.
Различают несколько причин, вызывающих трудности при запоминании букв:
1. Недостаточность зрительного восприятия. При этом ребенку сложно проанализировать элементы буквы (горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал, соотношение друг с другом)
2. Зрительно-пространственная несформированность. При этом у ребенка возникают проблемы другого характера: этот крючок влево, другая палочка вниз. Для ребенка путается расположение букв.
3. Недостаточное развитие зрительной памяти. Ребенок не может удержать в голове образ буквы, ему постоянно приходится напоминать обозначение.
Как же помочь ребенку?
Развивать тактильный образ букв:
-лепить буквы из пластилина;
- вырезать;
-делать из проволоки;
- рисовать на песке пальцем;
- обводить по контуру;
- готовить печенье в форме букв;
- складывать буквы из фасоли, гороха.
Развивать зрительное восприятие разными играми, например:
- отыскивание предмета по его тени («найди тень»);
- поиск предметов, наложенных друг на друга;
- опознание перечеркнутых изображений, незаконченных изображений, их дорисовывание;
- поиск изображений по фрагменту рисунка;
- составление целого предмета из разрезанной картинки;
- игры «найди, чего на рисунке не хватает», «найди ошибку», «найди различия».
Развивать зрительную память:
- запомнить несколько картин и найти их среди других;
- воспроизвести фигуру по памяти сложенные из палочек.
Развивать зрительно-пространственную функцию:
- закрепление понятий «верх», «низ», «над», «под», «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» на частях своего тела и лица («А что у тебя под носом? Что под коленкой? Что между ушами?»). Только после этого переходить на закрепление этих понятий в окружающем пространстве.
Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!
учитель-логопед Тарасенкова Юлия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Почему ребенок плохо говорит?"
Почему ребенок плохо говорит? Существует ряд веских причин....
Почему ребенок плохо говорит?
Родителей всегда интересовали причины нарушения речи. Наступал момент, когда каждая мама задавала себе вопрос: Почему мой ребенок плохо разговаривает? Ответить на этот вопрос одним предлож...
Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?
Стаья о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....
Консультация для родителей "Если ребенок плохо запоминает"
Детское развитие для родителей играет важную роль. Родители стараются как можно больше узнать о том, какими навыками и умениями к определенному моменту должен обладать их малыш. Но приблизительно к шк...
Консультация для родителей Почему дети не запоминают буквы?"
Каждому родителю очень хочется, чтобы его ребёнок был успешным. И поэтому как можно раньше начинают его обучать разным наукам и в первую очередь, конечно, чтению. Но часто происходит разочарование. Уч...
Памятка для родителей "Если ребенок плохо запоминает буквы"
Памятка для родителей...
Консультация: "Почему ребенок не запоминает буквы . Что делать?"
Сложности в запоминании букв естественны в детском возрасте, но это не значит, что нужно просто ждать, пока малыш перерастет эти проблемы. Ребенку можно и нужно помочь запомнить буквы — это не т...