Родительское собрание "Режим дня для ребёнка".
консультация (младшая группа) на тему
Родительское собрание "Режим дня дляя ребёнка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_rezhim.docx | 16.96 КБ |
k.dlya_rod._vliyanie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
Родительское собрание на тему:
«Режим дня для ребёнка»
Воспитатель:
Лашкина Т И.
«Режим дня для ребёнка»
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным, весёлым.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
Консультация для родителей на тему:
«Влияние родительских установок на развитие детей»
Воспитатель:
Лашкина Т И.
Влияние родительских установок на развитие детей
Как часто мы, взрослые, обращаем внимание на то, как мы общаемся со своими детьми? Какие используем слова и выражения в отношении них?
Родители, бесспорно, являются самыми значимыми и любимыми для ребенка людьми. Их авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в правоту и справедливость у детей непоколебима: «Мама сказала», «Папа велел». Поэтому, родителям следует осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам, следует избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. А установки возникают повседневно, и чуть ли не на каждом шаг. Одни случайны, другие постоянны, третьи – принципиальны…
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребенка. Но также, есть и негативные установки. Рассмотрите предложенную таблицу, может вам что-то покажется знакомым, возможно, что что-то вы слышали и от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Безусловно, это не полный список возможных установок. Вы его можете продолжить сами и проанализировать, какие установки встречались вам и влияли ли они каким-то образом на ваши решения и поступки. А также, подумайте, какие установки вы задаете своему ребенку, как они ему могут помочь, или помешать… Ребенок нас слушает, и все слова крепко зацепляются в его подсознании. Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать счастливее. Иногда ребенку не нужна оценка его поступков и поведения, он и сам все прекрасно понимает, просто ему необходимо, чтоб с ним побыли рядом, успокоили его и поддержали…
Как часто вы говорите детям:
- Я сейчас занят (а)…
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать так!
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?!
- Сколько раз я тебе говорил (а)!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!
После такого вот обращения к ребенку, пожалуй, не будет удивительным, если он отдалится, станет скрытен и неразговорчив, ленив, недоверчив и не уверен в себе…
А такие слова – ласкают душу ребенка:
- Я люблю тебя…
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?
- Иди ко мне…
- Садись с ними!
- Я помогу тебе!
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, помни, твой дом - твоя крепость!
- Даже когда я не рядом, помни, что ты не один!
- Расскажи мне, что с тобой?
- Мне нужен твой совет…
На самом деле, дети от природы наделены большим запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые им помогают быть активными, энергичными и жизнестойкими. И, пожалуй, наша с вами задача состоит в том, чтобы не сломить их внутренний стерженек, а укрепить его своей заботой и поддержкой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка»
В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, э...
Значимость детско-родительских отношений для социализации ребёнка
Влияние стилей воспитания в семье на социализацию ребенка....
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"
Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, бог...
Доклад на родительском собрании "Воспитание души ребёнка"
В докладе содержится материал с рекомендациями по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и в детском саду....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...