"Что нам стоит дом построить"
статья на тему
Консультация для родителей о пользе строительных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_stoit_dom_postroit.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Что нам стоит дом построить!
(консультация для родителей)
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Что нам стоит дом построить!
Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность удовлетворяется в строительной деятельности.
Детское строительство является частью сюжетно-ролевых игр. Для строительных игр дети используют разнообразный материал: песок, глину, камни, ветки деревьев, чурбаки; они превращают стулья, скамьи в самолёты, поезда, трамваи. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы всё новые и новые игровые строительные замыслы. «….Дети, писал К.Д. Ушинский, - не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». В играх со строительным материалом у детей формируется интерес к технике, развивается наблюдательность, дети приобретают некоторые сведения технического характера, знакомятся с простейшими свойствами геометрических тел. Игры со строительным материалом особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать работу, подбирать нужный материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к поставленной цели и т.д. Умение обдумывать, планировать работу является важной стороной развития умственных способностей, которые формируются во всех видах деятельности. Конструктивная деятельность, способствуя практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений, развивает у детей у детей стереометрические представления.
Конструктивная деятельность даёт возможность упражнять детей в правильном употреблении понятий: верх - низ, лево-право, высокий- низкий, большой- маленький, длинный – короткий и т.д. Конструируя, дети усваивают такие слова , геометрические названия , как брусочек, пластина, кубик, пирамида, призма, цилиндр и др., которые в других видах деятельности почти не употребляются, но в школе пригодятся.
Ни один вид детской изобразительной деятельности не даёт такой чёткости образа, как стройка. Изображение формы предмета в лепке и рисунке даётся детям нелегко. В стройке же мысль его направляется на процесс конструирования предмета из уже готовых частей.
В деятельности со строительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с работой сознания, что способствует совершенствованию речи детей. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами.
Обучение строительной деятельности детей способствует формированию таких ценных качеств личности, как умение проявлять самостоятельность, инициативу, быть организованными и ответственными в деятельности, способствует воспитанию волевых качеств, умению доводить начатое до конца, преодолевать при этом встречающиеся трудности. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Велика роль конструктивной деятельности в подготовке детей к школе: она способствует формированию у детей умения учиться. К.Д.Ушинский видел ценность игры в том, что в ней ребёнок впервые чувствует себя самостоятельным, в ней он « уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Источник заимствования неизвестен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
"Что нам стоит чум построить"
Беседа, посвящённая к дню рождения Ханты-Мансийского округа. Воспитатель достаточно широко расрывает быт и культуру народов манси, проживающих в чумах на пастбищах. В конспекте беседы также пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции с «Художественной литературой» и «Художественной деятельностью» по теме «Что нам стоит дом построить».
Образовательное мероприятие по закреплению знаний детей о профессии строитель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Проект "Что нам стоит дом построить..."
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...
Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
Задачи: Обучающие:- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...