Введение ФГОС для родителей
консультация на тему

Алексеенко Галина Михайловна

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_fgos_dlya_roditeley.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО?

        Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, нерассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов,воспитанников, их родителей (законных представителей), социальныхпартнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждогоребенка в получении качественного дошкольного образования;
  •  обеспечение государственных гарантий уровня и качествадошкольного образования на основе единства обязательныхтребований к условиям реализации образовательных программдошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства РоссийскойФедерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формированиепредпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы

дошкольного образования;

  1. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программыдошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

 В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования неявляется основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

        Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели

образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит

во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит

сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа

дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая,коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольномдетстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной

программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены ввиде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующиесоциальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно

относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения,

фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития

крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку

достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы вдетском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к

школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо

создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а такжесоздание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортнойразвивающей образовательной среды, которая обеспечит доступностькачественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и

воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

        Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) вобразовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательнуюдеятельность, в том числе посредством создания образовательныхпроектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей иподдержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационнойсреде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для педагогов и родителей Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"

Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей и педагогов по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"...

Консультация для родителей по введению ФГОС ДО

Что такое стандарт?Зачем понадобилчя стандарт?Введение стандарта в ДО....

Информация для родителей по введению ФГОС ДО.

Данную информацию можно представить в виде папки-передвижки....

Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Нориативно-правовое и  программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....

Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»

Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации.  Многие из этих...