Введение ФГОС для родителей
консультация на тему
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_fgos_dlya_roditeley.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, нерассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов,воспитанников, их родителей (законных представителей), социальныхпартнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждогоребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качествадошкольного образования на основе единства обязательныхтребований к условиям реализации образовательных программдошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РоссийскойФедерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательныйпроцесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формированиепредпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре основной образовательной программы
дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к результатам освоения основной образовательной программыдошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования неявляется основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели
образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит
во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит
сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа
дошкольника.
Ведущими видами детской деятельности станут: игровая,коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольномдетстве.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены ввиде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующиесоциальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
• способность выбирать себе род занятий;
• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно
относится к себе и к другим;
• обладание чувством собственного достоинства;
• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• проявление в различных видах деятельности воображения,
фантазии, творчества;
• подчинение разным правилам и социальным нормам;
• проявление творческих способностей;
• способность контролировать свои движения (уровень развития
крупной и мелкой моторики);
• способность к волевым усилиям;
• проявление любознательности;
• склонность к наблюдению, экспериментированию;
• способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку
достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы вдетском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к
школе.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо
создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а такжесоздание развивающей предметно-пространственной среды.
Результатом реализации этих условий будет создание комфортнойразвивающей образовательной среды, которая обеспечит доступностькачественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) вобразовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательнуюдеятельность, в том числе посредством создания образовательныхпроектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей иподдержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационнойсреде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для педагогов и родителей Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"
Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей и педагогов по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"...
Консультация для родителей по введению ФГОС ДО
Что такое стандарт?Зачем понадобилчя стандарт?Введение стандарта в ДО....
Информация для родителей по введению ФГОС ДО.
Данную информацию можно представить в виде папки-передвижки....
Организация и осуществление информационно - разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО
Презентация для родителей, разъясняющая о том, что должен знать родитель о ФГОС...
Введение ПДОУ в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Нориативно-правовое и программно-методическое обеспечение введения платных дополнительных образовательных услуг в ДОО....
Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...
Презентация для родителей «Организация и осуществление информационно –разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО»
Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов к статьям Закон Об образовании в Российской Федерации. Многие из этих...