Информация для родителей по введению ФГОС ДО.
консультация по теме

Баринова Анна Ивановна

Данную информацию можно представить в виде папки-передвижки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО?

         Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, нерассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  •  обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей

и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы

дошкольного образования;

  1. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

 В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

         Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели

образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит

во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит

сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа

дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной

программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

• инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

• способность выбирать себе род занятий;

• уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно

относится к себе и к другим;

• обладание чувством собственного достоинства;

• взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• проявление в различных видах деятельности воображения,

фантазии, творчества;

• подчинение разным правилам и социальным нормам;

• проявление творческих способностей;

• способность контролировать свои движения (уровень развития

крупной и мелкой моторики);

• способность к волевым усилиям;

• проявление любознательности;

• склонность к наблюдению, экспериментированию;

• способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку

достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к

школе.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо

создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а также создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и

воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

         Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для педагогов и родителей Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"

Организация и осуществление информационно-разъяснительной работы для родителей и педагогов по вопросу подготовки и введению ФГОС ДО"...

Консультация для родителей по введению ФГОС ДО

Что такое стандарт?Зачем понадобилчя стандарт?Введение стандарта в ДО....

Информация для родителей по проведению вторичной информационной кампании с введением системы персонифицированного финансирования

Информация для родителей по проведению вторичной информационной кампании с введением системы персонифицированного финансирования Цель: Проведение вторичной информационной кампании для ознакомлени...

Информация для родителей по проведению вторичной информационной кампании с введением системы персонифицированного финансирования

Цель: Проведение вторичной информационной кампании для ознакомления родителей с введением на территории муниципалитетов системы персонифицированного финансирования и порядком получения сертификатов:че...

Информация для родителей по проведению вторичной информационной кампании с введением системы персонифицированного финансирования

Проведение вторичной информационной кампании для ознакомления родителей с введением на территории муниципалитетов системы персонифицированного финансирования Цель: Проведение вторичной информационной ...

Информация для родителей по проведению вторичной информационной кампании с введением системы персонифицированного финансирования

Цель: Проведение вторичной информационной кампании для ознакомления родителей с введением на территории муниципалитетов системы персонифицированного финансирования и порядком получения сертификатов:че...

Информация для родителей по проведению вторичной информационной кампании с введением системы персонифицированного финансирования

Проведение вторичной информационной кампании для ознакомления родителей с введением на территории муниципалитетов системы персонифицированного финансирования Цель: Проведение вторичной информационной ...