Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_doshkolnogo_vozrasta_zdorovy.docx | 26.31 КБ |
prezentatsiya.pptx | 928.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский.
2 слайд
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Дети дошкольного возраста здоровы, когда им обеспечивается правильная гигиена, уравновешенное питание, работа, соответствующая их физическим и умственным способностям, жизнь на свежем воздухе, подходящие жилищные условия, возможность заниматься спортом. Если отсутствует один из этих факторов, здоровье детей страдает.
3 слайд
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
4слайд
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;
5 слайд
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2. Технологии обучения здоровому образу жизни;
3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения;
6 слайд
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамические паузы;
- Физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Контроль осанки;
- Гимнастика пальчиковая;
- Гимнастика для глаз;
- Оздоровительные игры;
- Релаксации;
Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.
Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т.д.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Дыхание - один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Релаксация (используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы)
7слайд
Совместно с медицинским работником для формирования эффективности физического воспитания проводим профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости в ДОУ: натуропатия, закладывание оксолиновой мази в нос для профилактики гриппа, витаминотерапия, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
8 слайд
II Технологии обучения здоровому образу жизни
- Утренняя гимнастика;
- Физкультурные занятия;
- Физкультурные досуги;
- Точечный массаж;
- Спортивные развлечения;
- Гимнастика пробуждения.
-9 слайд
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности; формирование двигательных навыков.
- Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием помещение хорошо проветривается, моется.
- 10 слайд
Гимнастика пробуждения проводится регулярно, после дневного сна в сочетании с самомассажем
- 11 слайд
Утренняя гимнастика
-12 слайд
-Физкультурные досуги, подвижные игры, спортивные развлечения подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
13 слайд
Организация питания детей – еще один приоритет в работе. Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.
-14 слайд
Используем в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это подвижные игры, спортивные, хороводные, игры с правилами, катания на санках В процессе игр существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни
-15 слайд
III Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения
- музсопровождение режимных моментов;
- Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса;
- фитотерапия (подбор комнатных растений)
-16 слайд
Технология муз. воздействия используется, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя
Работа с родителями: эта работа является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит
Используются разнообразные формы работы с семьями детей:
Дни здоровья с родителями, совместные досуги, праздники, соревнования.
В своей группе мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Применяя эти технологии мы достигла следующих результатов:
- повышение уровня физического развития детей;
- развитие основных физических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия);
- положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня.
- 17 слайд
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Физминутки Контроль осанки Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз; Оздоровительные игры; Релаксация
Профилактические мероприятия Закладывание в нос аскалиновой мази М ытье рук до локтя водой комнатной температуры Витаминотерапия
2. Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультурные досуги; Точечный массаж; Спортивные развлечения; Гимнастика пробуждения.
Физкультурные занятия Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма; формирование двигательных навыков.
Гимнастика пробуждения
Утренняя зарядка
Физкультурные досуги, Спортивные развлечения, праздники, День здоровья.
Организация питания
Активный отдых Организация прогулок в любое время года и любую погоду. В содержание прогулки включаются естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения типа катания на санках, самокатах.
3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах о бучения Музсопровождение режимных моментов; Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса; Фитотерапия (подбор комнатных растений)
Технологии музыкального воздействия Используется в качестве вспомогательного средства , как часть других технологий , для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя
« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...
Консультация для воспитателей на тему: Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Консультация для воспитателей детских садов...
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные ...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников
презентация для педагогов и родителей...
Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"
Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"...
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников" , "Физкультминутки длоя дошкольников."
Семинар-практикум для педагогов...