"Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников" , "Физкультминутки длоя дошкольников."
консультация на тему
Семинар-практикум для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника»
Семинар-практикум для педагогов
«Физкультминутки для дошкольников»
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом состоянии; мышцы кистей рук. Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение. Что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника. Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий применяется для детей всех возрастных групп.
Исходя из этого, для физкультурной минутки составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера – как птички пьют водичку, как капает дождик, падают листочки…
Продолжительность физкультурных пауз, в отличие от физкультурных минут, несколько дольше. Кроме гимнастических упражнений в комплексы физкультурных пауз полезно включать малоподвижные игры, развлечения. Упражнения подбираются по тому же принципу, что и в физкультминутках, с той лишь разницей, что их количество увеличивается до 5-8.
И физические упражнения, и игры должны быть хорошо знакомы детям. Еженедельные комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью. Выполнение упражнений физкультминуток с пособиями или дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы.
На эффективность проведения физкультминуток влияет качество и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти детей и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в движении - гармония в жизни» - известный постулат японских педагогов.
Мы попробуем добиться этой гармонии, грамотно используя разноцветные физкультминутки. У каждого цвета есть свои специфические свойства и сила. Плохих цветов не существует. Перед началом разноцветных физкультурных минуток эффективно использовать сюрпризный момент. Сначала дайте детям насладиться цветом, а потом предлагайте упражнения.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет огня, жажды жизни, скорости. Красный цвет дает энергию, активизирует и возбуждает. Красный цвет может помочь активно преодолеть жизненные препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.
Оранжевый и мягкий персиковый оказывает благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей.
Оранжевый способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.
Желтый – тонизирующий цвет. Этот цвет полон радости и оптимизма. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям, дисциплиной.
Зеленый цвет – цвет природы, вечного обновления и бессмертия.
Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Эффективно действие зеленого при головных болях, утомлениях глаз и нарушениях зрения.
Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатления легкости, воздушности, чистоты. Голубой цвет успокаивает душу.
Это особенно важно для детей страдающих страхами и навязчивыми идеями.
Он также уменьшает эмоциональную боль, противодействует жестокости и грубости.
Синий - цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением.
Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Как болеутоляющее средство действует сильнее голубого. Синий цвет очищает душу, вдохновляет на творчество, служит проводником в таинственный мир интуиции. Синий представляет собой силу разума, ясность мысли.
Коричневый – цвет земли. Это цвет защиты, цвет – защитник. Коричневый символизирует надежность и прочность. Позитивные качества коричневого цвета – это цельность, надежность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл.
Негативные свойства коричневого: разочарование, недовольство, депрессия, навязчивые идеи разрушения.
Белый – цвет очищения и божественности. Белый
Белый способен стать великим исцеляющим цветом. У многих народов белый воспринимается как символ жизни и добра.
Белый – созидание, черный – разрушение. Черный – это абсолютное поглощение всех цветов, это покой и тишина. Существуют так же серые, пестрые, серебряные и золотые физкультминутки, а так же лесные, математические, физкультурные.
1. (красная) Наши красные цветки распускают лепестки.
(плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(качание руками влево, вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают (наклон головы вправо, влево)
Тихо засыпают (закрыть глаза).
2.(физкультурная) Крутим мельницу вперед, а потом наоборот.
(вращение руками вперед и назад)
Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.
(наклоны вперед, руки назад)
А потом прогнемся, хорошенько разомнемся.
(Наклоны назад, руки на пояс)
И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра.
(прыжки на месте)
Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье.
(ходьба на месте)
Руки к верху потянули, вот как славно отдохнули.
(Руки вверх – вдох, руки опустить - выдох).
3.(игровая) П/И «Карусели» (ходьба и бег в разном темпе)
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом, кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите! Карусель остановите.
Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра!
4. (математическая) 1,2,3,4,5 – начинаем все считать.
Ты сначала посчитай, потом движенье выполняй.
Сколько на доске кружков – столько сделайте прыжков.(8)
Сколько раз ногою топну – над головой в ладоши хлопни. (7)
Сколько раз ударю в бубен – столько раз присядьте дружно. (5)
Сколько на поляне кленов – столько сделайте наклонов. (4)
Сколько там росло цветков – столько сделайте хлопков.(6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...
Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня детей дошкольного возраста
Эксперементальная деятельность с детьми дома....
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника". Семинар-практикум для педагогов. "Физкультминутка для дошкольников".
Семинар-практикум для педагогов....
«ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА»
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания....
Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня ДОУ
Консультация для педагогов...
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника»
Семинар-практикум для педагогов«Физкультминутки для дошкольников»...