Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
консультация на тему
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rezhime_dnya_doshkolnika.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника»
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье человека.
Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека.
Здоровьесберегающие технологии – это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
А цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечении высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры.
У ребенка сформировать представление о здоровье и жизни человека, знание о здоровье и умение оберегать, поддерживать и охранять свое здоровье.
Работа должна строится на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности, целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости. Основная форма валеологического воспитания детей – разные виды интегрированных занятий.
Воспитатель должен подходить комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, литературные и т. д. Процесс строится с ориентацией на личность ребенка, используя принцип «не навреди», поэтапности.
Основными методами и средствами оздоровления детей является:
- ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- СВЕТО И ЦВЕТОТЕРАПИЯ
- МУЗЫКОТЕРАПИЯ
- АКТИВНЫЙ
- ПСИХОГИМНАСТИКА – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, на снятие невротических состояний у дошкольников, коррекция поведения.
- ЗВУКОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ во время физкультминуток, между занятиями.
- ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.
- СКАЗКОТЕРАПИЯ
- УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ.
Таким образом, только при комплексном и систематическом использовании во всех режимных моментах в ДОУ нетрадиционных методов коррекции и оздоровления; личностно – ориентированном подходе к педагогическому процессу, при активизации совместной деятельности в ДОУ и семье по вопросам оздоровления и развития ребенка, а также создание психоэмоционального и физического комфорта для детей как в ДОУ, так и дома будут способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов
«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...
Консультация для воспитателей на тему: Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
Консультация для воспитателей детских садов...
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников
презентация для педагогов и родителей...
Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"
Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"...
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников" , "Физкультминутки длоя дошкольников."
Семинар-практикум для педагогов...