Вместе весело гулять! (совместные прогулки с детьми)
консультация (средняя группа) по теме
В статье предложены виды игровых заданий , направленных на активизацию детского восприятия, развитие наблюдательности, формирование умений анализировать изменения и взаимосвязи в окружающем мире. Родители должны организовать совместные прогулки с детьми так, чтобы помочь своему ребенку накопить положительнй эмоциональный опыт взаимодействия с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_gulyat_o_progulkah_s_detmi.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вместе весело гулять!
(о совместных прогулках с детьми)
Дошкольный возраст – это период, когда дети открыты миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему ваш ребенок пронесет через всю жизнь. Огромные возможности для этого предоставляет общение с природой. Есть разные варианты игровых упражнений, которые вы можете использовать со своими детьми во время совместных прогулок по поселку или семейных пикников на природе.
Прогулки на свежем воздухе полезны – это всем известно, а прогулки в сочетании с предложенными играми – полезны вдвойне!
На весенней прогулке.
Игровые задания:
- «Помоги найти» - Насколько внимателен ваш малыш, знает ли он характерные признаки весны? Предложите ребёнку найти и назвать эти признаки ранней весны (первые проталины, набухание почек и тому подобное). Важно то, что на прогулке и проталины можно рассмотреть поближе, и набухшие почки понюхать, ощутив аромат приходящей весны.
- «Что за птица?» - запомнить названия, узнать о повадках птиц, которые возвращаются в родные края, поможет наблюдение за ними. Родители могут загадать загадки про птиц познакомить с пословицами и поговорками, в которых упоминаются эти птицы, а ребёнок отгадывает, объясняет - как понимает смысл этих пословиц (например: «Скворца увидал, весну встречай!» «Грач на горе, весна на дворе!»). Понаблюдайте за птицами – находят насекомых, готовятся строить гнёзда и так далее.
- «Цвет снега». Учите ребёнка мыслить, делать выводы и умозаключения. Попробуйте предложить ребёнку провести эксперимент со снегом – обратите его внимание на то, что снег стал серый, некрасивый – спросите ребёнка, с чем это может быть связано? Возьмите немного снега домой (в заранее подготовленную ёмкость) – дождитесь его «превращения в воду» (объясните причину этого процесса) – перелейте эту воду в другую ёмкость через салфетку, ватку или любой другой фильтр – что вы заметили? (грязь, песок и тому подобное) – подтолкните ребёнка, чтобы он сам сделал вывод, выявил взаимосвязь между цветом снега и тем, что осталось на фильтре.
- «Рисуем весну». Какие эмоции испытал на прогулке ваш малыш? что он увидел?, что запомнил?, что его впечатлило? Предложите ребёнку нарисовать самое интересное из того, что он видел, помогите ему в этом, нарисуйте сами, что запомнилось вам – сравните свои рисунки, ощущения от прогулки.
5. « «С добрым утром!». Попросите ребёнка (по результатам наблюдения) рассказать кто (что) просыпается весной? (растения, животные, насекомые…). Так он не только тренирует своё внимание, наблюдательность, но и обогащает свой словарный запас, копилка его жизненного опыта пополняется новыми впечатлениями и знаниями.
6. «А если бы….» Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например: не будет светить солнце, не будет травы и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.
7. Проведите эксперимент - «Приблизим весну». Предложите ребёнку поставить в тёплую воду веточки сирени и вербы – поместите их в светлое место. В течении нескольких дней наблюдайте за изменениями- как набухают почки, как появляются первые листочки, как они становятся больше, как они пахнут. Подтолкните ребёнка к самостоятельному выводу – для того, чтобы появились листья, необходимы свет, вода, тепло.
На летней прогулке.
Игровые задания
- «Угадай дерево по описанию» Рассмотрите окружающие деревья. Родитель даёт описание дерева, а ребёнок его находит и рассказывает, каким оно было осенью, зимой, весной, используя ранее полученные знания и свой опыт.
- «Третий лишний» Взрослый называет 3 слова, связанные с природой, а ребёнок находит лишнее (напр.: заяц, лиса, шишка – здесь лишнее слово ШИШКА…). Попросите ребёнка аргументировать свой ответ. Так вы учите ребёнка мыслить, делать выводы, систематизировать.
3. «Мастерская». Соберите, гуляя с детьми, природный материал – веточки, камешки, а дома сделайте поделки из этого материала – можно раскрасить небольшой округлый камень красной краской, нанести точки – вот получилась божья коровка! Учите ребёнка мыслить творчески!
4. «Что я слышу?» Постелите плед, лёжа, закройте глаза, прислушайтесь. Обратите внимание ребёнка на пение птиц, оно уже не такое разноголосое как весной. Спросите у ребёнка - с чем это связано? (Многие птицы уже обзавелись потомством и вскармливают птенцов). Обратите внимание на гнёзда. Попросите ребёнка рассказать - как надо вести себя в лесу. Так вы и немного отдохнёте, и научите ребёнка вслушиваться в звуки окружающего мира, научите бережному отношению к природе.
5. «Летает, плавает, бегает». Насколько внимателен ваш малыш? Сможет ли он изобразить поведение птицы или животного? При этом должно быть весело и интересно. Родитель называет объект живой природы, ребёнок изображает способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» ребёнок начинает бегать (или прыгать), при слове «воробей» - изображает полёт птиц.
6.«Назови правильно». Помогите ребёнку запомнить названия растений, увиденных на прогулке, (мать- и мачеха, земляника , мышиный горошек…), сделайте фото понравившихся цветов.
7.«Отгадай-ка» Предложите ребёнку назвать растение, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сначала жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко - одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.
8.«Всё наоборот». Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.
9.«Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые цветы рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Конечно же, впечатления от совместных прогулок нужно закреплять. Для этого, можно организовать дома мини-мастерскую по изготовлению игрушек и поделок из природного материала, фото и изостудию, где будут различные фото и картинки, которые украсят ваш дом и будут напоминать о приятных моментах, проведенных с ребенком.
Удачи вам и вашим детям!
Познавательных и приятных семейных прогулок!!!
Воспитатель Охрозаводского детского сада
МКОУ Охрозаводская СОШ
Бенда Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные прогулки с детьми на природе
Совместные прогулки с детьми на природе важны для развития, т.к. для малыша очень важно общение с природой. Вы можете показать ему огромное количество растений, животных, рассказать о тех или иных явл...
Беседа с родителями "Совместные прогулки с детьми - подружись с природой"
Разработка рекомендаций для родителей детей дошкольного возраста...
"Веселое путешествие" Совместное собрание с детьми во второй младшей группе
Задачи: повышение уровня педагогической компетентности через совместную деятельность с детьми.Цель. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу дет...
Консультация для родителей "Совместные прогулки с детьми"
Я предлагаю вам варианты игровых упражнений, которые вы можете провести со своими детьми во время совместных прогулок по городу, выезда на природу, походов....
Целевая прогулка «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».
laquo;ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».Интеграция образовательных областей:«Физическая культура»,«Познавательно – исследовательская деятельность»,«Социально - Коммуника...
Совместная прогулка с детьми и родителями
Воскресная "активная прогулка"...
Консультация: "Совместные прогулки с детьми-подружись с природой"
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно...