Беседа с родителями "Совместные прогулки с детьми - подружись с природой"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Разработка рекомендаций для родителей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместные прогулки с детьми − подружись с природой!»
Разработка рекомендаций для родителей детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно сделать взрослому, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольника доброжелательности и эмоциональной отзывчивости? Вначале важно определить, какой ценный эмоциональный опыт может накопить ребенок при взаимодействии с природой: это положительные эмоциональные проявления дошкольника к конкретным животным и растениям, затем – более осознанное и действенное отношение к ним, и наконец – устойчивое гуманно-ценностное отношение к широкому кругу природных объектов.
Для развития дошкольника очень важно дать правильное направление развитию эмоций и чувств, обеспечить накопление положительного эмоционального опыта взаимодействия с миром природы. Огромные возможности для этого предоставляет общение с природой.
Я предлагаю вам варианты игровых упражнений, которые вы можете провести со своими детьми во время совместных прогулок по городу, выезда на природу, походов.
Весна
I. Тема: «И солнце светит ярко, и журчат ручьи. вернулись долгожданные грачи» (прогулка к грачовнику)
Цели: углубить знания детей о том, что явления окружающей природы находятся в постоянной зависимости друг от друга (увеличение светового дня, солнце греет все сильнее, потепление, проталины — первые вестники весны, набухание почек на кустарниках и деревьях, появление травы, прилет первых птиц). Рассказать детям о прилете грачей, их поведении весной (собираются стаями, кричат, строят гнезда). Установить связь между изменениями условий в неживой природе и прилетом птиц. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Игровые задания:
- «Помоги найти» - Насколько внимателен ваш малыш, знает ли он характерные признаки весны? Предложите ребёнку найти и назвать эти признаки ранней весны (первые проталины, набухание почек и тому подобное). Важно то, что на прогулке и проталины можно рассмотреть поближе, и набухшие почки понюхать, ощутив аромат приходящей весны.
- «Что за птица?» - запомнить названия птиц, узнать о повадках птиц, которые возвращаются в родные края, поможет наблюдение за грачами. Родители могут загадать загадки про птиц (в том числе и про грачей), познакомить с пословицами и поговорками, в которых упоминаются эти птицы, а ребёнок отгадывает, объясняет - как понимает смысл этих пословиц (например: «Увидал грача, весну встречай!» «Грач на горе, весна на дворе!»). Понаблюдайте за грачами – находят насекомых, готовятся строить гнёзда и так далее.
- «Цвет снега». Учите ребёнка мыслить, делать выводы и умозаключения. Попробуйте предложить ребёнку провести эксперимент со снегом – обратите его внимание на то, что снег стал серый, некрасивый – спросите ребёнка, с чем это может быть связано? Возьмите немного снега домой (в заранее подготовленную ёмкость) – дождитесь его «превращения в воду» (объясните причину этого процесса) – перелейте эту воду в другую ёмкость через салфетку, ватку или любой другой фильтр – что вы заметили? (грязь, песок и тому подобное) – подтолкните ребёнка, чтобы он сам сделал вывод, выявил взаимосвязь между цветом снега и тем, что осталось на фильтре.
- «Рисуем весну» Какие эмоции испытал на прогулке ваш малыш? что он увидел?, что запомнил?, что его впечатлило? Предложите ребёнку нарисовать самое интересное из того, что он видел, помогите ему в этом, нарисуйте сами, что запомнилось вам – сравните свои рисунки, ощущения от прогулки.
II. Тема «Наша Быстрая Сосна – после зимнего сна» (прогулка к реке)
Цели: уточнить и расширить представления детей о состоянии реки весной (начинается ледоход, вода темная, мутная: выявить причины ледохода, установить связь между изменениями температуры и состоянием воды). Обратить внимание детей на то, как изменилась растительность на берегу. Развивать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным водоема
Игровые задания
- «Что было – что стало?» Что запомнилось вашему малышу после прогулок на берег реки осенью и зимой? Помнит он, какой была река в эти сезоны? Попросите ребёнка рассказать – какие изменения произошли (весной – ледоход, вода тёмная, мутная и тому подобное). Хорошо, если малыш будет употреблять в речи предложения описательные.
- «С добрым утром!» Попросите ребёнка (по результатам наблюдения) рассказать кто (что) просыпается весной? (растения, животные, насекомые…). Так он не только тренирует своё внимание, наблюдательность, но и обогащает свой словарный запас, копилка его жизненного опыта пополняется новыми впечатлениями и знаниями.
- «А если бы….» Предложите ребёнку пофантазировать: что случиться, если… (например: не будет светить солнце, не будет воды и тому подобное). Побуждайте ребёнка делать выводы. Учите его мыслить, размышлять.
- Проведите эксперимент - «Приблизим весну». Предложите ребёнку поставить в тёплую воду веточки сирени и вербы – поместите их в светлое место. В течении нескольких дней наблюдайте за изменениями- как набухают почки, как появляются первые листочки, как они становятся больше, как они пахнут. Подтолкните ребёнка к самостоятельному выводу – для того, чтобы появились листья, необходимы свет, вода, тепло.
III. Тема: «Май - для цветов рай!» (экскурсия на луг)
Цели: учить детей устанавливать простейшие связи между внешним видом растений и условиями их существования (свет, тепло, влага нужны для роста и развития). Учить различать и правильно называть весенние цветы (одуванчик, мать-и-мачеха…), выделять и описывать их характерные признаки. Строение (стебель, листья, цветок, корень), понимать их роль в природе, знать, что насекомые собирают с них нектар…. Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам (многих растений осталось в природе мало, их надо охранять, дети могут помочь выжить растениям - не собирать их, рассказывать всем об их пользе или о том, что эти растения могут исчезнуть).
Игровые задания
- «Назови правильно» Помогите ребёнку запомнить названия луговых цветов (иван-чай, ромашка, мышиный горошек…) предложите ему называть цветы, на которые вы указываете, сделайте фото самых понравившихся цветов.
- «Отгадай-ка» Предложите ребёнку назвать тот цветок, о котором рассказывает взрослый (например: небольшой, сперва жёлтый, затем белый и пушистый, похож на солнышко - одуванчик). Так вы развиваете умение ребёнка внимательно вслушиваться в вашу речь, тренируете его память.
- «Всё наоборот» Внимательно ли слушает вас ваш малыш, хорошо ли он запомнил, как выглядят те или иные цветы? Начните описывать цветок, например: «У ромашки синие лепестки». Ребёнок должен найти и исправить ошибку.
- «Я люблю природу». Во время прогулки подведите ребёнка к пониманию того, что полевые и луговые цветы рвать нельзя, некоторых из них в природе осталось мало, за долгую прогулку растения завянут, и их придётся выбросить. Научите ребёнка любоваться красотой природы, воспитывайте бережное отношение к ней.
- «Я художник» Предложите нарисовать все увиденные интересные, понравившиеся растения. Так вы поупражняете ребёнка в рисовании, он вспомнит названия растений, переживёт снова положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"
Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....
Совместные прогулки с детьми на природе
Совместные прогулки с детьми на природе важны для развития, т.к. для малыша очень важно общение с природой. Вы можете показать ему огромное количество растений, животных, рассказать о тех или иных явл...
Семейные прогулки с детьми "Подружись с природой"
Методическая разработка...
Консультация: "Совместные прогулки с детьми-подружись с природой"
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок открыт миру. Накопленный в это время опыт эмоционально-позитивного отношения к окружающему человек пронесет через всю жизнь. Что важно...
Беседы- пятиминутки на прогулке с детьми старшего возраста. Часть 2.
Продолжаю тему мини- бесед с детьми старшего возраста на прогулке. По типу этих бесед педагогам легко составить серию бесед летней тематики с учетом природы своего климатического пояса....
Индивидуальная беседа с родителями на тему: "Как подружить ребёнка с книгой?"
Сказки входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая, его на протяжении всего дошкольного детства и остаются с ним на всю жизнь. Они дают возможность лучше узнать мир литерат...