семейный проект "любимый уголок природы"
методическая разработка на тему
семейный проект на тему "Любимый уголок природы", в котором даны материалы знакомства детей с родным краем, с любимым уголком природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt.docx | 277.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Елочка»
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
«Любимый уголок природы»
Составитель:
Герман Н.А.
п.Сигнальный 2017г.
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе родного края.
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с историей и природой родного края, с природой любимых уголков родного края, в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: семья Герман: мама, папа, дети.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели), 06.03.2017-21.03.2017г.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Развитие у младшей дочери любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Глубже познакомятся с праздником «Ивана Купалы»
Цель.
Формирование у членов семьи чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.
Задачи.
- Систематизировать и обобщить знания о природе родного края;
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность.
- Познакомить младшую дочь с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Глубже познакомить детей с историей праздника «Ивана Купала»
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Первый этап. Формулирование цели и задач проекта.
- С детьми: вхождение в проблему, принятие задачи.
- С родственниками: помощь в реализации проекта.
Второй этап. Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
- Составление плана реализации проекта.
Третий этап. Работа по реализации проекта.
Четвертый этап. Подведение итогов реализации проекта.
- Презентация проекта.
- Танец-инсценировка «Ивана Купалы».
Формы реализации проекта:
- Беседы с детьми
- Чтение художественных произведений
- Игры (дидактические, настольные, подвижные)
- Разгадывание загадок
- Рисование
- Экскурсии
- Просмотр презентаций
Результатом проекта должны стать оформление и презентация альбома «Любимый уголок природы», акция «Берегите природу».
План реализации проекта
№ | Формы работы | Срок |
| 6.03.2017-13.03.2017г. | |
(дети, мама)
| 13.03.2017-21.03.2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группах детского сада
презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...
Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....
Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....
Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"
Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...
Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».
В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...