Образовательный маршрут "Занимательные выходные"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Этот образовательный маршрут посвящен экспериментированию.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.
И эти ответы они могут получить с помощью опытов и экспериментов.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.
В детском саду уделяется много внимания к экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей. Проводятся опыты, ставятся эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия образовательных маршрутов «Занимательные выходные!»
Автор идеи: Максимцева Алла Анатольевна, г. Самара
Возраст: 5-7 лет
Период проведения: апрель 2017г.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен экспериментированию.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.
И эти ответы они могут получить с помощью опытов и экспериментов.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.
В детском саду уделяется много внимания к экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей. Проводятся опыты, ставятся эксперименты.
Наша задача привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами жидкостей, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, а также учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой.
Развивающие опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста, как правила просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.
Эксперименты дома, прекрасно подходящие для детей дошкольного возраста — лучший способ помочь ребенку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем.
И конечно очень важно соблюдать технику безопасности. См. Приложение 1.
Опыт № 1. Жидкости меняются местами.
Для совместного просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=zBmHlWwaJB8&list=PLsLbjiSj06qcr6tNgi2QppWEbLTdHnGj0&index=26
Так почему масленые руки нельзя отмыть водой?
Почему нефть, разлившаяся в море, собирается на поверхности?
Почему масло никогда не смешается с водой?
Какова же причина, по которой масло и вода никогда не смешиваются, даже, если они находятся в одной емкости?
Весь мир вокруг нас состоит из молекул, и смешение двух веществ полностью зависит от вида и количества этих молекул. Причина, по которой вода и масло никогда не смешаются – это то, что они имеют разное количество молекул, т.е. плотность этих веществ разная. Молекулы воды упакованы очень плотно, их много. В одном стакане воды больше молекул, чем всех известных звезд на небе. В масле молекул меньше, они упакованы не так плотно. Это означает, что если мы возьмем одинаковое количество воды и масла, то в воде молекул будет больше, а в масле меньше. Именно из-за разной плотности вода осядет вниз, а масло поднимется наверх.
Вот почему, даже если ты потрясешь стакан, эти два вещества все равно не смешаются и образуют два разных слоя.
Опыт № 2. Радужная вода.
Для совместного просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=97PJ0L6n5gs
Обсудите с детьми, в чем секрет опыта с водой? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже будет слой в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Выводы: вода может окрашиваться
Вода может менять плотность (добавление сахара).
Почему не смешивались цвета?
Опыт № 3. Неньютоновская жидкость.
Для совместного просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=YhDAi-t0FUc
Неньютоновская жидкость - это жидкость, которая ведет себя не по правилам!
При быстром и резком взаимодействии она становится похожей на твердое тело, а при медленном воздействии становится жидкостью.
Теория:
Если в движущейся жидкости её вязкость зависит только от её природы и температуры, и не зависит от скорости, то такие жидкости называются ньютоновскими. К ним относятся однородные жидкости. Когда жидкость неоднородна, например, состоит из крупных молекул и зависит от скорости. Такие жидкости называют неньютоновскими. Вязкость неньютоновских жидкостей увеличивается при уменьшении скорости тока жидкости.
Опыт № 4. Как сделать хэндгам (лизуна)?
Для совместного просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=dTtQRbTEuYo
- Как сделать лизуна в домашних условиях? Сотворить липучее чудо совсем не сложно. Нужны определенные компоненты и немного терпения. Существует несколько способов создания этой оригинальной игрушки: из клея ПВА и натрия тетраборат;
- из желатина и пластилина;
- из крахмала;
- из шампуня;
- из соды.
При изготовлении лизуна любым из вышеперечисленных способов можно воспользоваться красителем. Это позволит создать яркую игрушку любимого цвета. Для этих целей подойдут пищевые красители или гуашь. Хотите получить красивого зеленого лизуна? Возьмите обычную зеленку, которая имеется в каждой аптечке. Если возникает желание создать вкусно пахнущую игрушку, необходимо добавлять эфирные масла. Путем экспериментов можно создавать лизунов, совершенно непохожих друг на друга. Это увлекательная и захватывающая процедура, которой будут рады дети и взрослые. Она развивает творческие способности, усидчивость и поднимает настроение.
Что же происходит?
После добавления тетрабората натрия молекулы клея связываются между собой, превращаясь в пластичный материал. Теперь с ним можно экспериментировать, ведь он обладает свойствами как твердого, так и жидкого тела! Его можно мять, рвать, растягивать, а если сделать из него мячик, он будет прыгать.
Опыт № 5. Цветные вулканы.
Вы со мной, наверное, согласитесь, если я скажу, что ребятишки больше любят бурные и красочные реакции. Для таких детишек предлагаю провести красочный эксперимент «Цветные вулканы».
На вашей кухне достаточный запас соды и уксуса? Если нет, то советую его пополнить. Ведь детям очень нравится домашний вулкан.
Кстати, вулкан интересен не только с точки зрения игры, но и с точки зрения развития ребенка. Запуская вулкан – вы проводите маленький химический опыт, показывая ребенку — как могут взаимодействовать вместе сода и уксус. Ребенку постарше можно рассказать что пузырьки, которые выделяются это углекислый газ.
Для совместного просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=tuOn0KPnVNU
Что выделяется при взаимодействии кислоты (уксуса) и щелочи (соды)?
Где мы встречаем углекислый газ ещё? (газированная вода)
Что мы выдыхаем?
Что перерабатывают растения?
Итак, наш маршрут закончен...
Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительными науками: химией и физикой.
Вам понравились яркие эмоции, восторги? Согрели вас улыбки ваших детей? Вроде и простые эксперименты, но приносят столько радости детям, что они просят повторить их снова и снова. Мы стараемся сделать науку для Вас и Ваших детей веселой.
Если и эта подборка пришлась Вам по душе, то до скорой встречи на страницах наших образовательных маршрутов.
Удачных экспериментов! Наука – это весело!
Приложение 1
Техника безопасности при проведении экспериментов
Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.
- Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой.
- В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества.
- По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМЕЙНАЯ ПРОГУЛКА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВЫХОДНОГО ДНЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД
Мальчишки и девчонки! А также их родители! В Сад Александровский , гуляя, пройти вы не хотите ли?Историю прогулки сейчас расскажет вам, весёлый и находчивый, кот Матроскин, прим...
Альтернативные формы дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группе выходного дня» МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара
Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к де...
Буклет для родителей "Образовательный маршрут выходного дня"
Данный буклет, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Выходные с пользой для здоровья»
Проект Тема: Выходные с пользой для здоровья"...
Пешеходный образовательный маршрут выходного дня для детей 6-7 лет «Я покажу тебе мосты Архангельска»
Формирование познавательного интереса воспитанников к городу, его мостам,как памятникам исторического наследия. Место проведения: в черте г. Архангельска...
"Формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников через образовательный маршрут выходного дня."
В презентации представлены практические материалы по теме на примере маршрута выходного дня в городе Губкине Белгородской области....
Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям
Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям...