Родительская встреча с участием детей "Станция Детство"
консультация (средняя группа) на тему

Долгалева Ирина Владимировна

расширять контакты между педагогами и родителями;

моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_vstrecha_stantsiya_detstvo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча с участием детей.

Автор-составитель: Долгалева И.В.

Тема: «Станция «Детство».

Цель: расширять контакты между педагогами и родителями;

моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: формировать благоприятный психологический климат в группе;

способствовать тому, чтобы родители захотели научиться глубоко рефлексировать процесс воспитания, увидеть несомненную пользу для себя в эффективном взаимодействии со своим ребенком и детским садом;

рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет.

Предварительная работа:

1. Оформление, совместно с детьми, приглашений на родительскую встречу.

2. Подготовка памяток для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

3. Организация выставки литературы «Книги для досуга и творчества».

4. Подготовка детей-экскурсоводов.

5. Подготовка фильма «Какими мы были. Группа «Ягодка» 2015».

6. Изготовление с детьми трафаретов бабочек.

Ход мероприятия

Воспитатель.

На платформе суета,

Едут люди кто куда,

Друг за дружкой поезда

Мчатся в разные края.

                                                                  Н.П.Туманова.

 Сегодня мы начинаем  новое путешествие в нашу детскую страну. Первая остановка на «Станции добрых встреч».

 Уважаемые родители, как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы родителей). Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании») Конечно, вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом, а детский сад всегда вам будет помогать и мы хотим стать для наших детей одной большой семьей, где ребенок всегда может рассчитывать на помощь и понимание.

Воспитатель. В этом году коллектив нашей группы, нашей семьи пополнился новыми детьми и их родителями, мы стали на год взрослей, перешли в новую группу и я предлагаю вам ближе познакомиться и крепче сплотиться в обновленном коллективе.

Упражнение на знакомство «На златом крыльце сидели».*

Все сидят в кругу. Родителям  предлагается, передавая друг другу символ группы – паровозик из Ромашково, называть свое имя, место работы, увлечения и другую информацию, которую родители захотят о себе рассказать.

Все вместе проговаривают вступительные слова:

на златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Родители образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу.

Ведущий дает команды, которые участники выполняют  в образовавшейся паре. После этого  по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

 Воспитатель. Следующая остановка на станции «Детство».

Чтобы отправиться в длительное путешествие по дороге знаний нам необходимо надежное оборудование и хороший подвижной состав. Это наш детский сад и группа с той предметно-развивающей средой без которой невозможно всестороннее развитие наших детей.

 Мы предлагаем вам познакомиться с нашей новой группой, а экскурсию по ней нам помогут провести наши дети.

В группу приглашаются дети, которые вместе с воспитателем показывают и рассказывают о режиме дня в группе, групповых помещениях, уголках, своих любимых игрушках и играх.

Воспитатель. Мы предлагаем сделать нашу группу еще красивее и ярче.

Задание «Бабочки». (Звучит спокойная музыка).

Под спокойную музыку родители и дети вместе раскрашивают заранее заготовленных из картона бабочек, пишут на них свои добрые пожелания и украшают бабочками группу.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие и следующая «Станция добрых воспоминаний».

 Мы предлагаем вспомнить, какими мы были в младшей группе, а затем поговорим об особенностях развития детей в возрасте 4-5 лет.

Родители и дети просматривают фильм «Какими мы были. Группа «Ягодка» 2015» на интерактивной доске (папка Приложения).

Обмен впечатлениями.

(Дети уходят в игровую комнату.)

Воспитатель. Следующая остановка на станции «Новые горизонты». 

 Мы предлагаем поговорить о возрастных  особенностях детей 4-5 лет.

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»), о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным.

 Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д. Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.

Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например, так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.

Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.

Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

Родителям вручаются памятки «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Воспитатель. А нас ожидает станция «Игровая».

 Мы предлагаем игру «Вагон пожеланий и предложений» 

Родители получают фант (фишки, мелкие игрушки, сердечки) и им предлагается  опустить свой фант в вагончик и высказать свои предложения, пожелания по обустройству группы, заведению новых традиций, проведению досуговых мероприятий, оказанию помощи в группе, получению консультаций и т.д.

Следующая игра «Шесть шляп».

Медот «Шесть шляп Эдварда де Боно» (по М. Кипнису).

Цель: подведение итогов родительской встречи, активизация взрослых, закрепление положительных эмоций, достижение обратной связи.

Родителям раздаются шляпы (трафаретные изображения из цветного картона) красная, черная, желтая, зеленая, синяя, белая и предлагается подумать, в каком цвете они должны осуществить анализ мероприятия, сформулировать точку зрения.

Воспитатель. Уважаемые родители, нам очень приятно, что наша встреча прошла в творческой и доброжелательной атмосфере. Свои вопросы, пожелания, предложения, письма и открытки для детей  вы можете теперь оставлять в нашем почтовом ящике, который находится в приемной группы. Наши дежурные почтальоны будут каждый день проверять корреспонденцию и мы с детьми будем с удовольствием её читать.

 Спасибо за встречу, мы на станции «Конечная».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

Родительское собрание на тему:Дайте детству созреть в детстве

родительское собрание в старшей,подготовительной группе детского сада...

Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей "Традиции встречи весны"

Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны»,  в соответствии с годовой задачей: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эс...