Для Вас, Родители. От Фидельман К.А.
консультация

Фидельман Кристина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дети и музыка: слушать или нет?

 Вот в чем загвоздка!

Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания.

Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции. Современная музыка к тому же использует очень большой набор музыкальный инструментов, которые влияют на восприятие человеком музыкального произведения.

Какой должна быть детская музыка?

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни - все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос - какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Как знакомить детей с музыкой?

Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш малыш будет в полном порядке.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны зомбирующе действовать на психику.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Музыка в развитии детей

Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения "отдать" ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров.

Подчас в возрасте 6-7 лет малыш еще не знает точно, чем он хочет заниматься. Можно попробовать выяснить его предпочтения. Сходите вместе на концерт классической музыки. Дома или по дороге домой обсудите с ребенком, увиденное и услышанное, спросите его, какой инструмент понравился больше всего, на каком бы он хотел научиться играть?

Попробовать увлечь музыкой можно, но если вы увидите, что вашему сыну или дочери перестали приносить радость занятия в музыкальной школе, лучше что-то предпринять.

Еще хотелось бы напомнить всем родителям, что музыка окружает нас в самые разные моменты наши жизни.

Учите малыша слышать ее, обращайте внимание на эмоциональную окраску того или иного произведения, маршируйте с малышом под ритмичную музыку, кружитесь под звуки вальса.

 Научите сына или дочь слышать "музыку леса" - журчание ручья, шелест листьев, стрекотание кузнечиков.

Обращая внимание малыша на подобные "мелочи", вы учите его душевной чуткости и пониманию, наполняете его душу и сердце эмоциями.



Предварительный просмотр:

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  • развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

  • приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

  • обогащение словаря ребенка;

  • развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

  • тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

  • правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

  • пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие навыков общения;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
  • Выявление новых черт характера;
  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

 Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

 А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!



Предварительный просмотр:

Берегите музыкального руководителя!


А.И.Буренина, заведующая кафедрой 
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И этот факт заставляет размышлять о многих проблемах — личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались: а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?

Безусловно, на страницах нашего журнала для педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которst, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.

Мы хотим обратить внимание наших читателей на самую главную проблему в российском музыкальном воспитании — сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

  • уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
  • создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
  • не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
  • оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классическая музыка для детей — ваш большой помощник в воспитании ребенка

Музыкальное воспитание ребенка - неотъемлемая часть процесса воспитания в общем. Речь идет не только о развитии музыкального слуха. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринять гораздо легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с самого маленького возраста.

Дети до трех лет, возможно, еще не умеют четко воспринимать мелодию, но они уже различают разницу в звучании звуков. Поэтому уже в таком возрасте можно давать ребенку слушать мелодичные композиции. Музыку стоит выбирать в зависимости от времени суток. Днем, когда ребенок активен, можно ставить ритмичные композиции Моцарта, «Шутку» Баха. А перед сном — медленные, расслабляющие мелодии: ноктюрны Глинки, «Лунную сонату» Бетховена, отрывки из сюиты «Пер Гюнт» Грига. В этом возрасте ребенку лучше не давать слушать грустные, тревожные минорные мелодии.

В возрасте четырех лет нужно уделять слушанию музыки больше времени. Ребенок уже способен учиться слушать музыку осмысленно, улавливать ритм, темп, выделять в звучании отдельные инструменты. На этом этапе уже можно объяснить ребенку, что такое «мажор» и «минор», и проиллюстрировать примерами. В качестве минорного произведения подойдет, скажем, «Первая утрата» Шумана, а в качестве мажорного — «Итальянская полька» Рахманинова.

В возрасте 5-6 лет можно расширять музыкальный репертуар, предназначенный вашему ребенку для прослушивания. В этом возрасте классическая музыка для детей должна быть разнообразной. Старайтесь выбирать музыку, соответствующую эмоциональному настроению ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать начинать музыкотерапию, корректируя при необходимости эмоциональное состояние ребенка при помощи классической музыки. Какие именно композиции стоит давать послушать в конкретных случаях?



Предварительный просмотр:

Берегите музыкального руководителя!


А.И.Буренина, заведующая кафедрой 
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И этот факт заставляет размышлять о многих проблемах — личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались: а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?

Безусловно, на страницах нашего журнала для педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которst, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.

Мы хотим обратить внимание наших читателей на самую главную проблему в российском музыкальном воспитании — сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

  • уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
  • создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
  • не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
  • оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей и родителей

«Музыкотерапия в ДОУ»

Ученые давно установили, что здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Воздействовать на эмоции можно разными способами, но музыка – самое эффективное, доступное и простое средство. Известный русский психолог С. Л. Рубинштейн объяснял возникновение музыки тем, что в природе все подчинено определенным внутренним ритмам, и только психика человека неритмична. Человек придумал музыку, чтобы «строить и жить помогала», в самом прямом смысле. Чтобы придать ритм и гармонию своей психической жизни. Узбекский ученый Мирзакарим Норбеков о влиянии музыкотерапии писал: «Хаос не в мире, он внутри нас, и именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека».

Музыкотерапия (в переводе с греко-латинского «лечение музыкой») – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Так, духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя; пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию, но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта».

Следует отметить, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

В качестве психологических механизмов коррекционного воздействия музыкотерапии указывают:

катарсис – эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния;

облегчение осознания собственных переживаний;

конфронтацию с жизненными проблемами;

приобретение новых средств эмоциональной экспрессии.

Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и музыкальных способностей.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных доминантных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.

Положительное влияние на ребенка оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения выбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости.

Благотворными, успокаивающими оказываются произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского. Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок, клубная музыка вызывает стрессовые реакции.

Разный терапевтический эффект также имеют музыкальные инструменты:

фортепиано - снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;

скрипка, флейта – расслабляют;

кларнет - улучшает кровообращение, нормализует сердечно - сосудистую систему;

ударные (барабаны, литавры и т. д.) - бодрят, придают силы.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:

преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать;

установить контакт между взрослым и ребенком;

развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка;

занять его увлекательным делом - музыкальными играми, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.

При пассивной музыкотерапии детям предлагается прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.

При активной музыкотерапии ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Основной целью в этом случае является, устранение повышенной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, формирование выдержки и самоконтроля.

Интересные факты о музыкотерапии

• Известный французский актер Жерар Депардье в молодости сильно заикался. Эта болезнь ставила крест на его только начинавшейся карьере. Но врач посоветовал ему ежедневно не менее двух часов уделять прослушиванию Моцарта. Через два месяца Жерар полностью избавился от заикания. Так музыкотерапия позволила многочисленным поклонникам наслаждаться талантом выдающегося актера.

• Не исключено, что скоро медицина сможет бороться с инфекционными заболеваниями с помощью музыкотерапии. Некоторые специалисты утверждают, что существовавший на Руси обычай беспрестанно звонить в церковные колокола во время эпидемий имел и терапевтические основания.

• Исследования показали, что композиторы военных маршей интуитивно определяли характер их воздействия на человека. Ритмы маршей, которые звучали во время длительных походов, были чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. Такая музыка повышала выносливость солдат, снимала усталость. А вот парадные марши имели более быстрый ритм, что оказывало бодрящее и мобилизующее воздействие.

С уважением Фидельман К.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Что такое танец?»

                              

                                                                                 

                                                                                      «Умение танцевать даёт тебе

                                                                                             величайшую из свобод:

                                                                                  выразить всего себя в полной

                                                                                     мере таким, какой ты есть».

                                                                                                             (Мелисса Хейден)

 

Вы замечали, что ребёнок, занимающийся каким-либо видом танцевального искусства всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая, статная осанка, грациозная походка, подтянутая фигура  — это неотъемлемые черты танцующего человека.

       С детских лет, занятия хореографией, для некоторых ребят становятся обязательной частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребятам возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но всё это приходит не сразу. Первым шагом Вашего ребёнка в этот удивительный мир танца могут стать занятия в хореографическом кружке детского сада. 

Давайте немного поговорим о том, что же такое ТАНЕЦ?

Танец - это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Танец передает зрителям всю страсть, исполнителя и автора произведения, всю энергию и даже внутренний мир. Итак, еще в детстве мы узнаем, что такое танец. Помните, два притопа, три прихлопа? Это не просто ряд движений, которые прививают чувство ритма и тренируют зрительную память. Это первое формирование образа, воплощенного в движении. Какой тогда был образ, ответить просто. Веселье, радость и ритм! Вот, что значит танец в детстве. А, что же дальше? Где мы с ним сталкиваемся?


Народный танец

Первый народный танец появился в древних племенах, когда мужчины перед охотой устраивали пляски вокруг воображаемой добычи. Они вкладывали в свои движения много смысла, огромное количество эмоций и яростное желание победить зверя. Со временем танцы отдалились от этого сюжета и в них стало больше появляться красоты, музыкальности, лирики, чувственной эмоциональности. У каждого народа сейчас есть свои. Изучая их, можно понять, что такое народный танец, и от чего зависит его характерное исполнение. Если это русский, украинский, белорусский танец, движения в них плавные, красивые и широкие, как и местность, где проживают эти народы, они отражают спокойствие и широту души, красоту и величавость природы. А, если мы посмотрим на грузинский танец, то увидим в нем горные шумные реки, водопады, жаркое палящее солнце, скупую растительность. Ведь движения танца резкие, жесткие, точные – у мужчин, а у женщин они плавные, но скупые, короткие, шаги маленькие, плывущие.

Классический танец

Классический танец – это балет. Каких только сюжетов в нем нет, и сказки, и легенды, и мифы, даже литературные произведения классиков положены в основу современных балетов. В них танцоры должны обладать намного большим мастерством, так как рассказывать сложный сюжет надо без слов, только лишь с помощью движений тела. Есть множество спектаклей, которые даже и представить невозможно в другом жанре! Щелкунчик, Лебединое озеро, Кармен и многие другие. Классический балет в современном исполнении отличается разнообразием движений, смелостью элементов. На его примере можно очень просто объяснить, что такое танец. Определение таково: это сочетание пластики, ритмических движений, жестов, с музыкой, под которую двигается танцующий. Чаще всего танец имеет свой сюжет, он рассказывает какую-либо историю о жизни, о любви, счастье, а также и о человеческом зле, предательстве, о борьбе этих двух начал.

Современные танцы

Если хоровод – танец, балет – классический танец, то что же демонстрируют на улицах молодые люди, положив на асфальт лист деревоплиты? Это называется модным словом субкультура, а танец – брейк-данс. Здесь нет сюжета, настроения, страсти, эмоций, добра и зла. Здесь есть только техничное выполнение приемов и трюков. Выглядит это красиво, эффектно, но к искусству имеет вторичное отношение. Потому что это настоящий спорт, для сильных и крепких ребят.                                                      

Занятия хореографией, для детей дошкольного возраста, построены в игровой форме. Они включают в себя элементы: ритмики, пластики, гимнастики, пантомимы, актёрского мастерства.

Музыкальный компонент занятий позволяет развить у детей чувство ритма, т.е. умение двигаться в такт музыке, различать  её темп, характер и настроение.      

Танцевальная пластика учит ребёнка чувствовать своё тело, ориентировать его в пространстве и ''музыкальном времени''.

Гимнастические упражнения   — растяжки, позволяют повысить  эластичность связок, мышц, сухожилий, тем самым, расширяя танцевальный диапазон движений ребёнка.

Занятия в танцевальном кружке  дают  общие  представления и об  актёрском мастерстве. Дети учатся создавать танцевальные образы, которые в свою очередь, выражают  различные эмоциональные состояния, переживания, мысли и чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.  Особое внимание на занятиях уделяется пантомиме, умению выражать свои    эмоции через жесты и по средствам мимики.  Также ведётся работа с импровизацией на заданные темы, что  позволяет учить детей творчески мыслить.

Немаловажным является также и лечебно-терапевтический эффект занятий, в

результате которых корректируется полнота   и рыхлость фигуры, исправляется плоскостопие, сколиоз. Хореография способствует становлению правильной осанки, а следовательно и походки, формированию мышечного корсета. Во время занятий хореографией активно тренируется сердечно-сосудистая система, укрепляется опорно-двигательный аппарат, происходит профилактика астматического синдрома.  Танец развивает координацию движений, гибкость тела, повышает   общую выносливость организма.     

 

Конечно, не каждый родитель видит своего ребёнка танцующим на профессиональной сцене. Но однозначно можно сказать, что занятия в хореографическом кружке принесут ребёнку только пользу. Ведь такие занятия — это и недостающая современному человеку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и воспитание эстетических качеств, необходимых для нормального роста и развития Вашего малыша. Обучение хореографией развивает логику ребёнка, его пространственное мышление, зрительное и музыкальное восприятие. Занятия танцами тренируют все виды памяти: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую. Кроме того, каждое занятие несёт в себе и воспитательную функцию: прививает эстетический вкус, формирует основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе; дети приучаются к дисциплине, трудолюбию и ответственности, становятся более собранными и внимательными. На занятиях ребята учатся работать    как самостоятельно, так и в группе, в коллективе, что даёт чувство товарищеского плеча.

Следует также отметить и эмоциональную составляющую хореографических занятий. Танец приносит детям много радости, положительных эмоций, хорошего настроения; дарит заряд бодрости ,настраивает на позитивный лад.

И в завершении всё же стоит вернуться к главному вопросу: «Зачем ребёнку танцевать?» На этот вопрос хочется ответить словами восточного мудреца, который говорил так: «Когда человек счастлив, он танцует. А когда человек танцует, он счастлив». Пусть наши дети будут счастливы!



Предварительный просмотр:

http://kras-dou.ru/321/images/news/2015/1.JPG

Правила поведения для родителей на открытых мероприятиях в ДОУ

Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства!

Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней? Впечатления из раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах.

Мы взрослые понимаем, как важно подарить ребенку праздник. Праздник позволяет почувствовать себя счастливым. Во время таких событий он познает мир, учиться добру и милосердию, проявляет свой талант, приобретает друзей. В подготовительном процессе праздничного действия не бывает мелочей. Следует позаботиться об оформлении помещения, о музыке, о ведущих, о сказочных персонажах, о форме подачи праздничного действия, о подарках, о времени.

Детский праздник нельзя затягивать: ребенок на таком мероприятии не должен уставать. Каждый конкретный праздник требует индивидуального подхода, и каждый организатор пишет свой сценарий.

Главное выбрать тот материал, который созвучен его творческому порыву.

Но есть единые правила, соблюдая которые Вы поможете своему ребенку блистать на празднике:

СОВЕТЫ МАМА И ПАПАМ ОТ ДЕТЕЙ ПО ПОСЕЩЕНИЮ ПРАЗНИКОВ ДЕТСКОМ САДУ.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ «Милые родители, оденьте так меня, чтобы было мне удобно, и красавчиком был Я»

СОВЕТ ВТОРОЙ «Туфли и сандали должны быть по размеру! Должны удобно застегнуться, чтоб мне в танцах не споткнуться!»

 СОВЕТ ТРЕТИЙ «Не забудьте про расчёску сотворите мне причёску аккуратно расчешите, бантом сверху завершите, чтоб, зайдя на праздник в зал, вид наш всех околдовал!»

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ «И в последние минутки, перед нашим выступленьем, Милые родители, пожалуйста, не портите нам настроение. И тогда уж мы для Вас споем и спляшем просто класс!»

СОВЕТ ПЯТЫЙ Не жалейте Вы для нас ладошек, Хлопайте нам после выступления, мы для Вас стараемся как можем, поддержите нас хорошим настроением!

СОВЕТ ШЕСТОЙ

ОТКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕФОНЫ, МЫ ЖЕ ОТВЛЕКАЕМСЯ! ДА И НА ЗВОНОК ЗНАКОМЫЙ МИГОМ ОТКЛИКАЕМСЯ! И ЧТОБЫ НАС НЕ ИСПУГАТЬ РЕКОМЕНДУЕМ ТЕЛЕФОНЫ ОТКЛЮЧАТЬ!



Предварительный просмотр:

В нашей статье речь пойдет о ритмической пластике для дошкольников. Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.

Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы». В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства, которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».

Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.

Искусство пластических движений уходит своими корнями в далекое прошлое – замечательную эпоху древней Греции. В наше время большой вклад в разработку системы музыкально-ритмического воспитания внес швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз и знаменитая танцовщица А. Дункан. Ритмический танец, который сейчас пользуется большой популярностью, является «результатом взаимодействия ритмического танца, порожденного системой Э. Жака-Далькроза и пластического танца А. Дункан. В нем органично соединились два противоположного принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода их пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией».

Для композиций ритмических танцев характерна направленность на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения те требует специальной профессиональной подготовки.

Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, гимнастике присутствует муштра, отрабатывание отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений. Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.

В отличие от традиционных занятий хореографией, ритмической гимнастикой и другими видами музыкальных движений, основная цель программы «ритмопластика» – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента». Безусловно, развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях также являются важными задачами ритмического воспитания, но «акцент» внимания педагога концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Праздний умений, умное веселье – здорово!

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

 Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)                    

«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;                 

«налаживает»учит слушать и слышать музыку;

«приводит в какое-то соответствие настроение» развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; 

«приводит в нужное техническое соответствие»  формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;

 «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку: 

«вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром»своей методики«Смело иди, малыш, я с тобой!»;

 «начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу,  развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\для сайта\музыкальные игры дома.jpeg

«Музыкальные игры дома»

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса.

Компьютер и интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома.  Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Интернет – это источник дидактической информации и идей.

«Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.

«Таинственные звуки»

Когда есть много свободного времени, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Угадай мою песню»

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Играем в дороге

Долгая и скучная дорога в машине – это «испытание» для ребенка. Конечно, малыш совершенно не намерен смирно сидеть в кресле. Вот тут-то и приходится идти на разные хитрости, чтобы не дать ребенку заскучать.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственном авто, вы можете попеть в своё удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Фидельман К.А.



Предварительный просмотр:

Крестники культуры
У каждого малыша, который родился в Хельсинки в 2020 и в последующие годы, появится «культурный крестный» -культурная организация, которая станет своего рода компаньоном для ребенка и его семьи в их близком знакомстве с искусством.
Как минимум дважды в год «культурный крестный» будет приглашать ребенка на бесплатные культурные события, куда малыш сможет прийти вместе с одним из родителей.
По мнению финнов такое взаимодействие с искусством поддерживает развитие малыша и способствует благополучию всей семьи.
Связь с «культурным крестным» продлится до достижения ребенком школьного возраста.

В проекте участвуют порядка 30 организаций, работающих в сфере культуры и искусства.
«Культурным крестным» малышей, родившихся в 2020 году, стал Городской оркестр Хельсинки. В 2021 году своих «крестников» получат городские театры.
Таким образом, «крестный» определяется в зависимости от года рождения ребенка.
Организации-«крестные» будут развивать свою деятельность вместе с семьями «крестников», женскими и детскими консультациями и специалистами по дошкольному воспитанию.

Музыкальный руководитель: Фидельман Кристина Александровна



Предварительный просмотр:

📚СТАДИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Примерно до 5-ти лет каждый человек интенсивно осваивает ладовые и интонационные модели, сложившиеся в древности на ранних этапах формирования нашей цивилизации; во все времена они составляли и составляют основу музыкального мышления. Ребенок за считанные месяцы повторяет в своем личном развитии весь путь, который человечество прошло за тысячелетия. Этапы этого пути следующие:

1. Домузыкальная стадия оперирования звуками.

Сначала малыш случайно, а затем намеренно и сознательно производит шум с помощью голоса и любых доступных ему предметов (звенящих, стучащих, гремящих, дребезжащих). Для облегчения такого «звукоэкспериментаторства» были придуманы погремушки. Оперирование звуками – задача не простая, в древности на её освоение у человечества ушло несколько столетий. Ребенок осваивает этот этап совершенно естественно, не требуя со стороны родителей какого-то особенного участия и вмешательства. Для своих звуковых экспериментов он приспосабливает любые твердые предметы, годные для того, чтобы ими постучать друг о друга, и таким образом изучает все возможные звуковые эффекты от этих манипуляций.

В этот период лучше избежать звучания электромузыкальных инструментов, которые способны воспроизводить не только чистый звук нот, но и различные звуковые эффекты – в том числе имитировать ударные инструменты. Это может сорвать процесс формирования в мышлении ребенка связей между звуками и физическими движениями, порождающими их.

2. Придание звукам ритмической регулярности, упорядоченности во времени.

С этого момента «шумовая» деятельность становится музицированием, то есть целенаправленным, намеренным воздействием на себя и на других людей.

Ребенок начинает учиться регулировать свои и чужие эмоциональные переживания, накапливать эмоциональный опыт личности.

3. Освоение «остинато».

На этом этапе ребенок практикует многократно повторяемое ритмическое скандирование отдельных слогов, слов, словосочетаний на одной ноте, а затем на простейших попевках из двух-трех нот. Со временем это приводит к освоению протяженных музыкальнословесных композиций (например, детских считалок и простых песенок).

Важным признаком грамотного музыкального развития на этом этапе служит способность и желание ребенка многократно повторять самостоятельно найденную ритмическую интонацию, то есть снова С УДОВОЛЬСТВИЕМ переживать однажды прочувствованное. Эта способность является своеобразным рубежом на пути духовного развития человека, так как является первым опытом наслаждения нематериальным!

----------------------------------------------------------------------------

Музыка для детей и не только..

Ваш музыкальный руководитель детского сада №125, Фидельман Кристина Александровна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Праздник умений, умное веселье!

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

 Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)                    

«приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;                 

«налаживает»учит слушать и слышать музыку;

«приводит в какое-то соответствие настроение» развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; 

«приводит в нужное техническое соответствие»  формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;

 «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку: 

«вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром»  своей методики«Смело иди, малыш, я с тобой!»;

 «начать делать что-то»  – предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу,  развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

 Подготовил музыкальный руководитель: Фидельман Кристина Александровна

D:\картинки\музыка\10555555-Treble-clef-is-bird-Stock-Vector-singing.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

📝 Статья «Развитие интереса к своему здоровью у воспитанников старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения»

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи­тания души и тела заложены в синтезе музыки и движения, интеграции различных видов художественной деятельности. Особое место занимают музыкально-ритмические движения. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Поэтому, одним из главных направлений работы как музыкального руководителя, так и воспитателя, является развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Несмотря на то что, в детском саду уделяется должное внимание музыкально-ритмическому воспитанию, у многих детей наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху.

Как же вызвать у детей потребность в движении. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.

Воспитателям следует в повседневную деятельность детей включать соответствующие возрасту пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма, метра (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.) речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи. Все упражнения на логоритмических занятиях проводятся по подражанию, и речевой материал заранее не выучивается.

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125: Фидельман Кристина Александровна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая копилка. Фидельман К.А.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12198755","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"343"}}]]...

для Вас, Воспитатели. от Фидельман К.А.

Консультации для воспитателей по музыкальному воспитанию....

Для Вас, Родители. От Фидельман К.А.

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...