Методическая копилка. Фидельман К.А.
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи музыкального руководителя ДОУ
задачи музыкального руководителя ДОУ
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Для подготовительной группы
«Фабрика звезд»
Подготовила:
музыкальный руководитель
МАДОУ д/с №125
Фидельман Кристина Александровна
Калининград
2017
«Фабрика Звезд»
Цели:
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;
- Побуждать детей импровизировать на любые темы;
- Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, навыки импровизации.
Задачи:
- Вызвать желание детей общаться в процессе театрализованных игр;
- Создать атмосферу для развития творческого воображения, фантазии;
- Донести до сознания детей мысль о том, что в каждом из них таятся творческие возможности, талант;
- Развивать коммуникабельность.
Материалы:
Карточки-пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний, музыкальные этюды (грустный, веселый, спокойный, тревожный), тексты для импровизации, музыкальное сопровождение, карточки-пиктограммы с изображение (громко, тихо, быстро, медленно), материалы для показа импровизации, столы для команд (4 стола).
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся полукругом на стулья.
- Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые и нарядные. Сегодня у нас будет необычное занятие. Скажите пожалуйста, а вам нравятся артисты? А кто из вас хотел бы стать артистом или, хотя бы, попробовать им стать? Как вы думаете, что надо уметь делать артисту, чтобы стать «звездой»? (ответы детей).
-А вы хотите попробовать? Тем более, что зрители у нас уже есть. Стесняться мы их не будем, потому что мы с вами сейчас будем превращаться в настоящих артистов!
Чтобы выйти на сцену, нам надо в первую очередь проработать нашу дикцию.
- А точнее наступила очередь поработать нашему язычку:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно:
Чтоб было всем понятно.
Задание следующее: каждому из вас надо сказать фразу «Я хочу стать артистом» в разных вариантах. Вы сами решаете: вместе проговариваете или кто-то один.
-Ребята, а поможет вам в этом волшебные карточки.
-Проснулся наш язычок, разболтался. Он готов говорить? Задание: надо поговорить с другом, которого обидели, утешить и пригласить сходить с вами в театр. Но говорить будете на языке животных (- «му», - «хрю», – «бе», - «мяу»). Образец дает взрослый на языке «гав».
Это еще не все, чтобы стать артистом нужно уметь делать следующее:
- У меня для вас новость! Я сама чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица! (Испуганно соображаю):
А я что в лице выражаю? Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг в этой мимике я ни бум-бум!
- Что же такое мимика? (выражение лица). Возьмите по одной карточке-пиктограмме и посмотрите на изображенное лицо. Попробуйте своим лицом показать такое же выражение, а я угадаю, какая карточка вам досталась! А теперь посмотрите друг на друга, найдите, на ваш взгляд, такое же выражение лица и одинаковые карточки у ребят, и составьте компанию. Придумайте название для вашей компании. (Весельчак, Пьеро, синьор Помидор, Клоун).
Дети садятся командами за столы.
-Какие интересные и необычные названия вы дали своим компаниям! Лицом мы с вами поработали, а теперь поставьте ушки на макушки и внимательно слушайте музыкальные произведения (звучат разные этюды). Поднимет карточки та, компания у которой на пиктограмме изображено соответствующее настроение.
-Настоящим артистам надо иметь богатую фантазию. А как у вас обстоит дело с воображением? Любите фантазировать? Сейчас мы с вами перенесемся в страну Вообразилию:
В моей Вообразилии, в моей Вообразили
Там царствует фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою Вообразилию попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно удобно расположена.
И только тот, кто начисто лишен воображения
Увы, не знает, как войти в ее расположение.
Дети, представьте, что у вас на столе лежат яблоки. Вы любите яблоки? А какой запах! Я раздам каждой компании яблоки, но они будут с разным вкусом. (Задания компаниям: сладкое, кислое, горькое, червивое). Вам нужно показать мимикой лица какое у вас яблоко.
-Артистическая работа у нас в самом разгаре. Сделаем разминку. Игра называется «Руки-ноги» (социоигра: один хлопок - поднять руки, два хлопка - встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить; если дети стоят, то после двух хлопков они садятся. Педагог, меняя последовательность и темп хлопков, старается «сбить» детей).
-А теперь давайте мы поимпровизируем. Задание: я читаю текст, вы слушаете, читаю текст второй раз – вы выполняете все по тексту. Поддерживать и оценивать вас будут зрители. (дети берут необходимые атрибуты и импровизируют тексты). Ребята, а вы любите цветы? Все вы знаете, что, просыпаясь утром цветок раскрывает свои лепестки, а когда начинает темнеть лепестки закрываются. Я предлагаю девочкам превратиться в цветы. Дети, а вы знаете, что приближается праздник День Победы, который отмечают 9 мая. Скажите, а кто защищал нашу Родину от фашистов? (Солдаты) Предлагаю мальчишкам стать солдатами.
-Как вы считаете, вы уже стали «Звездами»? Я думаю, что да! Гости, а ваше мнение?
-А «Звезды» заслуживают аплодисментов. Зрители аплодируют нашим новым «Звездам», а какое у вас сейчас настроение покажите своим лицом! (дети улыбаются).
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с № 125
____________ _Е.Г. Арлаускене
«_____»_______________2017 г.
Пр. №____от_______________
План работы музыкального руководителя на летний период
в МАДОУ №125 д/с
на 2017 учебный год.
Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
Дата | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные | |
1 неделя – Здравствуй лето | ||||
1.06 | Праздник, повещённый Дню защиты детей. «Дружны все дети на планете!» Конкурс рисунков на асфальте «Наше детство». Чтение «Права детей в стихах». | Все группы | Муз. руководитель, воспитатели | |
2 неделя - Знакомлюсь с миром, мир со мной | ||||
7.06 | День друзей. Беседы «Дружба крепкая!», «Как важны друзья». Музыкально-спортивный досуг: «Мы веселые друзья». | Все группы | Муз. работник, воспитатели. | |
09.06 | «Пушкинский день» муз. развлечение Выставка рисунков по сказкам автора | Средняя, старшая, подготовительная группы. Все группы | Муз. руководитель, воспитатели | |
3 неделя – Россия-Родина моя | ||||
16.06 | Музыкальный праздник «День России». Проведение бесед «Города России» (рассказы детей о путешествиях по разным уголкам нашей страны) Рассматривание карты России, знакомство с глобусом. Сюжетно-ролевая игра «Я лечу на самолете» (правила поведения в самолете, культура поведения в общественном транспорте) | Все группы | Муз. рук-ль. Воспитатели | |
4 неделя - Природа наша, дом родной | ||||
23.06 | Муз. развлечение: «Праздник русской березки». «Природа в литературе, чтение рассказов о природе». | Все группы | Муз. рук-ль. Воспитатели | |
6 неделя - Поговори со мною друг! Общение | ||||
3.07 | «День улыбки». Игры и игровые упражнения на развитие эмоционального мира. Чтение стихов, пение песен, Беседа «Дружба начинается с улыбки». | Все группы | Музык. руководитель, воспитатели. | |
7.07 | Праздник: «День семьи, любви и верности». | Все группы | Муз.рук-ль, воспитатели | |
9 неделя – Наш город | ||||
24.07-28.07 Музыкально- спортивное развлечение «Посвящение в юные моряки» - инструктор по ФИЗО, муз. руководитель. | ||||
12 неделя - Урожайная неделя | ||||
18.08 | Муз.развлечение «День флага». Флаги и герб нашей Родины. Познакомить с разными видами флагов, историей герба, гимном России, воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине. Расширять словарный запас детей (держава, могучая, великая, марш, парад). Дидактические игры «Найди флаг России», «Собери герб по образцу». Продуктивная деятельность (рисование, конструирование из бумаги). | Все группы | Муз. рук-ль, воспитатели | |
14 неделя - До свидания лето! | ||||
31.08 | День спортивных игры и эстафет. Муз. развлечение «До свидания, лето!» Выставки детских работ. Выставка летних коллажей «Улыбки лета». | Все группы | Инструктор по ФИЗО, муз.рук-ль Воспитатели |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ д/с № 125
Арлаускене Е.Г. ______________
Приказ № от _______________
Циклограмма деятельности
музыкального руководителя МАДОУ д/с № 125
на летний период 2017 г.
Фидельман Кристина Александровна
День | Время | Содержание работы |
понедельник | 8.00-8.30 | Индивидуальные консультации по требованию родителей. |
8.30-9.00 | Подготовка к образовательной деятельности. Проветривание, подготовка зала к музыкальным занятиям | |
9.00-9.15 | Пряничный домик/ Пуговки | |
9.20-9.40 | Антошка | |
9.45-10.10 | Волшебники/Юнга | |
12.00-12.30 | Обед | |
12.30-13.30 | Работа над созданием дидактического материала, наглядных пособий и атрибутов к занятиям, работа с планами, проектирование, диагностика, пополнение картотек. | |
13.30-14.30 | Работа с воспитателями (консультации, беседы, индивидуальная работа) 2 младшая группа | |
14.30-15.42 | Подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий. |
вторник | 8.00-8.30 | Индивидуальные консультации по требованию родителей. |
8.30-8.45 | Подготовка к образовательной деятельности. | |
8.45-9.00 | Проветривание, подготовка зала к музыкальным занятиям | |
9.00-9.15 | Лучики/Карусель | |
9.20-9.40 | Жар-птица/Карлсон | |
9.45-10.05 | Изумрудный город/7 гномов | |
10.10-10.30 | Организация предметно-развивающей среды | |
10.30 -11.30 | Индивидуальные занятия с детьми разных возрастных групп | |
11.35-12.00 | Обучение игре на музыкальных инструментах | |
12.00-12.30 | Обед | |
12.30-13.30 | Знакомство с музыкальным репертуаром | |
13.30-14.30 | Работа с воспитателями (консультации, беседы, индивидуальная работа) средняя группа | |
14.30-15.42 | Подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий. | |
среда | 8.00-8.30 | Индивидуальные консультации по требованию родителей. |
8.30-8.45 | Подготовка к образовательной деятельности. | |
8.45-9.00 | Проветривание, подготовка зала к музыкальным занятиям | |
9.00-9.15 | Пряничный домик/Пуговки | |
9.20-9.45 | Юнга/Волшебники | |
9.50-10.20 | Радуга/Знайки | |
10.25-12.00 | Индивидуальные занятия с детьми разных возрастных групп | |
12.00-12.30 | Обед | |
12.30-13.30 | Подготовка к родительским собраниям, консультации для педагогов, подготовка к праздникам, развлечениям и досугам | |
13.30-14.30 | Работа с воспитателями (консультации, беседы, индивидуальная работа) старшая группа | |
14.30-15.42 | Подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий. | |
четверг | 8.00-8.30 | Индивидуальные консультации по требованию родителей. |
8.30-8.45 | Подготовка к образовательной деятельности. | |
8.45-9.00 | Проветривание, подготовка зала к музыкальным занятиям | |
9.00-9.15 | Лучики/Карусель | |
9.20-9.50 | Радуга/Знайки | |
9.55-11.55 | Индивидуальные занятия с детьми разных возрастных групп | |
12.00-12.30 | Взаимодействие с психологом | |
12.30-14.30 | Организация предметно-развивающей среды | |
14.30-15.42 | Работа с воспитателями (консультации, беседы, индивидуальная работа) младшая группа | |
пятница | 8.00-8.30 | Подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий. |
8.30-8.45 | Индивидуальные консультации по требованию родителей. | |
8.45-9.00 | Проветривание, подготовка зала к музыкальным занятиям | |
9.00-9.20 | Изумрудный город/7 гномов | |
9.25-9.45 | Антошка | |
9.50-10.10 | Жар-птица/Карлсон | |
10.20-11.00 | Взаимодействие с физ. руком | |
11.00-12.00 | Оформление муз. уголка | |
12.00-12.30 | Подготовка и проведение индивидуальных и групповых занятий. | |
12.30-13.30 | Обед | |
13.30-14.30 | Подготовка к родительским собраниям, консультации для педагогов, подготовка к праздникам, развлечениям и досугам | |
14.30-15.42 | Работа с воспитателями (консультации, беседы, индивидуальная работа) все группы | |
Дополнительная образов. деятельность: кружковая работа, пение и песенное творчество, музыкально-ритмические движения |
Предварительный просмотр:
Паспорт музыкального зала в МАДОУ д/с №125
Визитная карточка
Музыкальный руководитель: Фидельман Кристина Александровна,
Среднее-профессиональное образование,
окончила Калининградский областной музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова, по классу фортепиано,
по настоящий момент обучаюсь в БФУ им. Канта
Педагогический стаж работы: 1 год
Перечень документов музыкального руководителя
- Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.
- Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).
- График работы музыкального руководителя, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
План по самообразованию.
Консультации для воспитателей и родителей.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:
Группа 3-4 года -15 минут
Группа 4-5 лет-20 минут
Группа 5-6 лет- 25 минут
Группа 6-7 лет-30 минут
Технические средства:
1.Электронное пианино
2. Микрофон — 2 шт.
3. Ноутбук
4. Компьютер
5. Музыкальный центр
6. Телевизор
7. Магнитофон
Мебель
- Стол письменный – 2 шт.
- Стол для материалов – 1 шт.
- Стул офисный – 2 шт.
- Стул овальный черный – 1 шт.
- Стулья детские – 25 шт.
- Стулья взрослые – 30 шт.
- Шторы тюль – 8 шт.
- Шторы занавески – 9 шт.
- Ламбрекены – 3 шт.
- Тумбочки под стол – 3 шт.
- Подставка для компьютера – 1 шт.
- Корзина для мусора – 1 шт.
- Удлинитель – 4 шт.
- Трибуна – 1 шт.
- Зеркало – 2 шт.
- Ковер – 1 шт.
Наглядно-демонстрационный материал:
Картинки «В мире музыки» с детьми 2-4 лет
Картинки «В мире музыки» с детьми 4-5 лет
Картинки «В мире музыки» с детьми 5-6 лет
Картинки «Великая музыка русские композиторы» – 2 шт.
Картинки «Великая музыка Зарубежных стран» – 2 шт.
Атрибуты:
- Платочки маленькие – 60 шт.
- Корзины соломенные – 12 шт.
- Корзинки пластмассовые – 3 шт.
- Султанчики для танцев – 30 шт.
- Фонарики с лампочкой – 30 шт.
- Шапочки цветов – 8 шт.
- Домик для декораций – 1 шт.
- Листочки для танцев – 44 шт.
- Листочки из бумаги – 40 шт.
- Дерево для декораций – 1 шт.
- Снежки – 33 шт.
- Шарфики для танцев – 8 шт.
- Мантии белые для танцев - 8 шт.
- Юбки белые – 8 шт.
- Щелкунчик – 1 шт.
- Орех крокотух – 1 шт.
- Подснежники – 40 шт.
- Шляпы черные – 6 шт.
- Шляпы разноцветные – 5 шт.
- Костер – 1 шт.
- Хворост – 1 шт.
- Декорация бумажная новогодняя «Снеговик» - 1 шт.
- Наклейки объемные новогодние – 7 шт.
- Декорация синяя на окна – 9 шт.
- Новогодние украшения на окна – 8 шт.
- Ткань для трона – 2 шт.
Музыкальные инструменты (детские)
- Маракасы пластмассовые – 11 шт.
- Трещотки из дерева – 4 шт.
- Треугольники – 2 шт.
- Ложки деревянные хохломские черные - 32 шт.
- Ложки деревянные хохломские золотые – 4 шт.
Музыкальные игрушки
- Колокольчики малые – 26 шт.
- Барабан – 5 штук
- Бубен – 3 шт.
- Флейта пластмассовые - 2 шт.
- Дудочки из дерева – 3 шт.
- Погремушка с колокольчиками из дерева – 12 шт.
- Трещотки из дерева на ручке – 3 шт.
- Металлофоны - 3 шт.
Фонотека, CD и mp3 диски
Коллекция Великие композиторы (20 дисков)
«Рождественские Сказки». Ирина Каплунова
«Зимняя фантазия». Ирина Каплунова (2 диска)
«Наш веселый оркестр». Ирина Каплунова (3 диска)
«Песенки- бусинки». Арина Чугайкина
«Песенки янтарики». Арина Чугайкина
Картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
- Каплунова И. Наш веселый оркестр (2 части)
- Каплунова И., Новоскольцева И. Ах, карнавал… (2 части)
- Каплунова И., Новоскольцева И. Рождественские сказки
- Каплунова И., Новоскольцева И. Зимняя фантазия
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день- младшая группа (Конспекты музыкальных занятий, с аудиоприложением - 3 CD)
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день- средняя группа (Конспекты музыкальных занятий, с аудиоприложением - 3 CD)
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день- старшая группа (Конспекты музыкальных занятий, с аудиоприложением - 3 CD)
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день- подготовительная группа (Конспекты музыкальных занятий, с аудиоприложением - 3 CD)
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду
- Колокольчкик №56, 2013. Золотой листопад (сценарии, стихи, песни, игры, хороводы)
- Колокольчик №59,2015. Любят все Новый год! (сценарии, стихи, песни, игры, хороводы)
- Картушина М.Ю. Праздник победы (сценарии с нотным приложением)
- Михайлова М.А. Праздник в детском саду (сценарии, игры, аттракционы)
- Белкина С. И., Ломова Т.П., Соковнина Е. Н. Музыка в движении
- Михайлова М.А., Развитие музыкальных способностей детей
- Кононов Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 3-4 лет
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 4-5 лет
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 5-6 лет
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 6-7 лет
- Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду- первая младшая группа
- Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду- вторая младшая группа
- Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду- первая младшая группа
- Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду- старшая группа
- Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя
- Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк (песни для детей от 2 до 7 лет)
- Журнал. Музыкальный руководитель 6-2016
- Журнал. Музыкальный руководитель 5-2016
- Журнал. Музыкальный руководитель 4-2016
- Журнал. Музыкальный руководитель 3-2016
- Журнал. Музыкальный руководитель 4-2006
- Мерзлякова С.И., Кирсанова Т.И. Музыкально- игровой материал (для дошкольников)
- Сценарии для всех возрастных групп (электронные варианты)
Новогодние игрушки
- Елка -1 шт.
- Елочки – 3 шт.
- Бусы – 3 шт.
- Фонарик – 2 шт.
- Набор подвесок «Сказка» - 30 шт.
- Шар большой - 1 шт.
- Набор шаров 10 см. розовый – 18 шт.
- Набор шаров 8 см. бордовый – 24 шт.
- Набор шаров 8 см. розовый – 18 шт.
- Набор ручной работы бантики – 24 шт.
- Набор шаров 7 см. красный – 20 шт.
- Набор шаров 7 см. розовый – 15 шт.
- Набор шаров 6 см. бордовый - 24 шт.
- Набор шаров 6см. розовый – 12 шт.
- Ткань под елку – 2шт.
- Гирлянды световые – 2 шт.
- Игрушки «груши» - 2 шт.
- Игрушки «бабочки» - 2 шт.
- Бантики серебристые – 3 шт.
- Бант на макушку – 1 шт.
Новогодние игрушки (театральная студия):
- Елка белая
- Шары фиолетовые большие – 24 шт.
- Шары малые серебристые – 6 шт.
- Бусы фиолетовые – 2 набора
- Бусы фиолетовые на катушке -1 шт.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.КАНТА»
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Психология развития
Выполнила:
Студентка 2 курса заочной формы обучения,
направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»
Фидельман Кристины Александровны
Руководитель:
доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
Старовойт Наталья Васильевна
Калининград
2017
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Рост и развитие ребёнка протекает неравномерно. Процесс идёт то быстрее, то медленнее, причём включает в себя периоды резких перемен, скачкообразных переломов. Каждому новому этапу может предшествовать небольшой спад. Поскольку нервная система малышей пока незрелая, то приобретение новых навыков делает их эмоционально неустойчивыми. Каждый новый освоенный этап – своего рода перелом.
Возрастной кризис отличается от простого непослушания. Ребёнок переживает сложный этап в своём развитии, а значит и реакция родителей должна быть белее гибкой. Если вы попытаетесь сдержать активность и самостоятельность малыша, проблемы и конфликты будут только нарастать.
Проявления кризиса иногда отсутствуют, но радоваться не стоит. Это может означать, что на предыдущих этапах ребёнок не освоил какие-то важные формы деятельности, у него не развиты в полной мере какие-то психологические качества. Без кризисов не было бы и развития. Путь от одного возрастного этапа к другому лежит через кризис. Однако сроки, длительность, глубина кризиса у всех разные.
Психологи выделяют четыре критических точки в детском развитии: 1 год, 3 года, 6-7 лет и 13-16 лет.
Содержание кризиса первого года жизни связано с тремя моментами: началом ходьбы; становлением речи (этот процесс происходит постепенно и длится около 3-х мес.); осознанием себя как отдельного от матери существа. Сп6ервыми актами протеста и оппозиции ребёнок начинает противопоставлять себя другим, поскольку именно в этом возрасте у него происходит выделение собственного «Я» в окружающем мире.
Кризис третьего года или кризис «Я сам» начинается около 1,5 лет и заканчивается примерно в 3,5 года. Пик приходится на 2,5 – 3 года. Этот кризис характерен тем, что:
- ребёнок упрямится. Но упрямство – это крайняя степень проявления воли и настойчивости – качеств, очень нужных каждому человеку. Чаще всего малыш настаивает и требует не потому, что очень хочется, а потому, что ОН этого ПОТРЕБОВАЛ.
- ребёнок капризничает. Капризность – демонстрация своей значимости для других, желание привлечь к себе интерес и внимание, это потребность проявить собственное «Я».
- ребёнок все делает наоборот. Это негативизм, который даёт возможность ребёнку поступать по-другому, принимать свои решения, проявлять чувство «самости», иметь свои желания и чувство собственного достоинства.
- ребёнок бывает агрессивным. Агрессия – это крайняя форма проявления самозащиты.
- ребёнок становится строптивым, своевольным. Это означает, что малыш уже не беспомощный и стремится к независимости.
- ребёнок бывает замкнутым. Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека. Кротость – это значит: слабее жизненный порыв, ниже взлёт воли, боязнь действия. Меньше резких движений, экспериментов, трудных начинаний. Такой ребёнок меньше добывает фактических истин, потому больше вынужден верить и дольше подчиняться.
В этот период ребёнок очень эмоционален, раним, ревнив, злопамятен. Будьте с ним доброжелательны, терпеливы, тактичны.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.
Взаимодействие с трёх-четырёхлетними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет.
Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем их мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту.
Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сфорсированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или же речи. Педагог/родитель может и должен работать над собственной речью, слова произносить правильно, расширять свой используемый словарный запас. Слова, произнесённые взрослым, перенимаются ребёнком, так как они их услышали и об этом необходимо помнить. Однако требовать от трёх-четырёхлетних детей развёрнутых и полных ответов пока рано. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.
В качестве резюме можно отметить самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:
- мышление ребёнка носит наглядно-образный характер;
- внимание, память, мышление остаются непроизвольными;
- ребёнок познаёт мир, непосредственно окружающий его в данный момент.
Возрастная группа от 4 до 5 лет.
Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.
Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Общение носит внеситуативно-деловой характер.
Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не ставьте их в пример: «Посмотри, какой Вася молодец, а ты…». Это травмирует детей, занижает их самооценку. Сравнивать необходимо самого ребёнка сегодняшнего с ребёнком, каким он был ещё вчера. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто кроме ребёнка, не слышит.
Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер.
Средний возраст совершенно особый по отношению, как к предыдущему, так и к последующему. Эксперимент показал, что самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребёнка 4 – 5 лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
В качестве резюме можно отметить самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:
- мышление носит наглядно-образный характер;
- дети проявляют интерес к волшебным сказкам и легче воспринимают и запоминают информацию, если она касается кого-то живого.
Возрастная группа 5-6 лет
К пяти годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество её не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребёнок после 5,5 года должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.
Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счёта в пределах десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач. Воображение – это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Сензитивный период развития воображения – это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребёнка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При этом подходе творческая сила воображения уже к 8 годам гаснет, и развитие творческого потенциала ребёнка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике неспособность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовать индивидуальное воображение во всех видах деятельности.
Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизирует абстрактное мышление и воображение. С нашей точки зрения, предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке ХХ столетия перед более привычной для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, музыкой, в которой доминирует изобразительное начало.
Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. И с этим нельзя не считаться педагогу, выбирая методические приёмы работы с дошкольниками. Эстетичность используемых наглядных материалов, их композиции на занятии, например, математикой, во многом определяет степень заинтересованности ребят самим предметом.
Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений. научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.
В методике работы с детьми данного возраста целесообразно сохранять упор на продуктивную деятельность и организацию интересного, проблемного или развивающего опыта в противовес умозрительным рассуждениям.
В качестве резюме можно отметить самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5 – 6 лет:
- ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;
- в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;
- ведущее значение приобретает развитие воображения.
Список используемой литературы:
1. Асеев В.Г. Возрастная психология. 1989 г.
2. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. 1992 г.
3. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психология развития дошкольника. 1971 г.
4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. 1986 г.
Предварительный просмотр:
Завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют — 2017»
3 мая завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют — 2017». В нем приняла участие музыкальный руководитель нашего детского сада Фидельман Кристина Александровна.
В конкурсе участвовало 40 молодых педагогов со стажем работы до трех лет.
Конкурсанты представили портфолио с материалами о первых шагах своей педагогической деятельности.
В очном туре конкурсантам пришлось выдержать три испытания. Это самопрезентация «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал», открытое мероприятие с детьми и работа в проектной группе по созданию педагогического проекта «Профориентация – инвестиция в будущее».
Каждому конкурсанту пришлось серьезно поработать над собой, чтобы каждое из конкурсных заданий были максимально интересными и новаторскими.
Площадками для конкурсных испытаний стали МАОУ СОШ № 25 и МАДОУ д/с № 98, где были созданы оптимальные для каждого из конкурсантов условия.
«Уважаемые молодые коллеги! Вы выбрали одну из самых сложных и ответственных профессий, но и одну из самых интересных, - так на дискуссионной площадке конкурса поприветствовала участников председатель комитета по образованию Петухова Т.М. – Наша профессия позволяет оставаться молодыми душой и сердцем. Желаю всем вам, молодые коллеги, быть профессионалами, но при этом всегда стремиться к большему, развиваться творчески. В ваших руках – будущее!».
Имена победителя и призеров конкурса станут известны на XIIIгородском августовском образовательном форуме.
Пожелаем успехов и победы нашему педагогу!
Предварительный просмотр:
В детском саду 5.05.2017 состоялось Интегрированное занятие на тему «День Победы»
Далеко вглубь веков уходят события Великой Отечественной войны, но огонь памяти не угасает в наших сердцах. Гордость за бессмертный подвиг российского народа живет в каждом из нас. И каждый год мы все вспоминаем о событиях тех грозных лет.
5 мая в подготовительной к школе группе «Знайки» состоялся показ интегрированного занятия «День Победы».
«Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил….
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену…
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Если не мы, то кто же
Детям понять поможет,
Что такое Победа?
Почему молодыми
Умирали их деды?
Если не мы, то кто же
Детям понять поможет,
Почему стороной их обходят беда?
Потому, что пришла-
Наша Победа!...»
С этих строк началось наше занятие. Выразительные, искренние, пронзительные чувством патриотизма, выступления и знания детей вызвали у зрителей трогательные чувства: радости, слезы скорби, уважения к героям, войны, гордости за великий подвиг русского народа для освобождения от фашистских захватчиков.
Минута молчания, стихи, музыкально-танцевальные композиции «Ах, эти тучи…», «Птицы белые», «Русь моя», с песней «Дети всей Земли», «Прадедушка», драматизация стихотворения Л. Тасси «Ой, Мишка, как же страшно мне!» показали дети. Были использованы видеофильмы «начало войны», «Дети войны», «Вечная память», фонограммы военных песен, показ слайдов «Птицы белые», «Салют Победе». Гости аплодировали детям.
Завершилось занятие коллективной поездкой совместно с родителями к Мемориальному памятнику1200 воинам – гвардейцам, чтобы отдать дать памяти павшим в Великой Отечественной войне, постоять в тишине у Вечного огня, возложить цветы, запустить в небо воздушные шары.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 125»
____ Е.Г. Арлаускене
Аналитический отчет о проделанной работе
музыкального руководителя К.А. Фидельман
за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени. Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества. Планируя образовательный процесс, я использовала вариативный подход к проведению музыкальных занятий. Помимо традиционных занятий проводились доминантные, тематические и интегрированные занятия.
В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Большую роль приобретают задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной и общей эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к искусству. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Применяю парциальные программу Т. Буренина «Ладушки». Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В НОД использовала следующие здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмопластика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением:
∙ стимулирует развитие речи
∙ развивает пространственное мышление
∙ развивает внимание, воображение
∙ воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Пальчиковая гимнастика
«Кто много поет, того хворь не берет!»:
• звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;
• звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;
• звук “о - и - о - и” массирует сердце;
• звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы, средней группы, подготовительной группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем и низком уровне.
Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
7. Развитие вокально-певческих умений детей.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей. Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:
1. Беседы—характеристики эмоционально-образного содержания музыки: чувств, настроений, выраженных в произведении. Эти пояснения музыки являются важнейшими для понимания детьми сущности ее содержания. Характеристики музыки— веселая, грустная, нежная, тревожная, взволнованная, решительная и т. д.— это слова-образы. Если активно формировать «словарь эмоций», дополняя высказывания ребят, разъясняя новые слова-образы, используя приемы, побуждающие применить новое слово, речь детей обогащается, восприятие музыки становится более глубоким, разноплановым. Ребенок начинает понимать, что в музыке может быть выражено не только веселое и грустное настроение, но и множество самых разнообразных чувств и их оттенков—нежность, взволнованность, торжество, светлая грусть, скорбь и т. д. Развитие образной речи детей на музыкальных занятиях предполагает использование стихотворений, сказочных сюжетов, произведений изобразительного искусства.
2. Вокально-певческая работа с детьми, которая способствует формированию правильной звуковой и интонационной культуре речи (интонация, артикуляция, дыхание, чистота и точность произношения)
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ, города).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День Рождения детского сада» - Сентябрь
2. «Осень, осень в гости просим» - Октябрь
3. «День дошкольного работника» - Октябрь
4. «День матери» - Ноябрь
5. «Здравствуй, здравствуй новый год» - Декабрь
6. «Зимние забавы» - Январь
8. «День защитников Отечества» - Февраль
9. «Масленица» - Март
10. «8 Марта- праздник мам» - Март
11. «Ярмарка»- Апрель
12. «Показ сказки для детей» - Апрель
13. «Открытое занятие Фабрика звезд» - Апрель
14. «День Победы»- Май
15. «Интегрированное занятие День Победы» - Май
16. «До свиданья, детский сад»- Май
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. Изготовлены новые методические пособия и музыкально-шумовые инструменты для проведения музыкальных занятий.
Моё основное направление «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников». В прошлом столетии общественность была серьёзно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи. Я думаю, что это не что иное, как результат недооценки роли искусства в воспитании подрастающего поколения. Воспитание эстетических чувств дошкольников, я считаю, чрезвычайно актуально, а период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Возникшая проблема позволила мне сформулировать достаточно конкретную цель: рассмотреть музыку как средство эстетического воспитания дошкольников, формировать эстетическое отношение детей к музыке, их творческие способности, знания. Объектом моего исследования является процесс эстетического воспитания дошкольников. Предмет исследования: музыка как средство эстетического воспитания дошкольников. Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
2) показать музыку как средство эстетического воспитания дошкольников;
3) проанализировать программный материал по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста;
4) рассмотреть методику эстетического воспитания дошкольников посредством музыки.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия: а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей; б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями; в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт; г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться; д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников. Педагогическая идея реализуется на занятиях, в повседневной жизни детского сада, в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества, а также в быту). Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер. В течение учебного года были разработаны, апробированы, внедрены, распространены инновационные методы применения ИКТ технологий в воспитательно-образовательном процессе, а также достигнуты следующие результаты в педагогической деятельности:
· Участие в конкурсах «Педагогический дебют – 2016», «Педагогический дебют- 2017», «Так зажигают звезды», «Колокольчик», «Глобус», «Страна знаний», «Международный день энергосбережения», «По пятам осени», «Время знаний», «Лира», «Доутесса», «Грамотеино».
. Также приняла участие в курсах повышения квалификации, где показала открытое занятие «Фабрика звезд».
. Участвую в разработке программ дополнительного образования художественной направленности театрального кружка «Непоседы».
. Прошла курсы повышения квалификации за 2016-2017 учебный год обучение по программам: «Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС», 36 часов; «Актуальные проблемы музыкально-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях модернизации дошкольного образования», 36 часов; «Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Организация детского оркестра. Обучение игре на народных инструментах», 72 часа
· Работа над сайтом http://nsportal.ru/fidelman-k-a для обмена опытом и внедрения новых форм работы с детьми и родителями. Сайт активно развивается функционирует.
· Публикация материала на сайте Детского сада №125.
. Участвую в проектной деятельности учреждения «Классическая музыка в детском саду».
Работа с родителями.
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке детей к школе. В работе с родителями использовались несколько форм взаимодействия с семьей:
• пропаганда музыкального искусства (информационный блок на сайте ДОУ, индивидуальные консультации);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые мероприятия, индивидуальные беседы);
• совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников).
При работе с родителями воспитанников использовались методы:
- демонстрационный (приглашение родителей на групповые и общие мероприятия ДОУ в качестве участников и зрителей);
- деятельностно-продуктивный (украшению музыкального зала к праздникам, пополнению необходимыми атрибутами).
Работа с педагогами.
Планируя работу с педагогами, выделила вопросы, требующие наибольшего их внимания, определила содержание индивидуальных и групповых консультаций, практикумов, которые решали бы задачу повышения компетенции воспитателей в организации работы по музыкальному воспитанию в самостоятельной деятельности детей, а также способствовали бы успешной социализации и адаптации детей.
Создание собственных дидактических и методических материалов, разработаны музыкально-дидактические игры. Невозможно не отметить влияние информационных технологий на процесс музыкальной деятельности дошкольников в этом учебном году. Оно показало значительные преимущества в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения (в особенности рост мотивации обучения, творческих проявлений и эффективное обучение методом игровых упражнений).
Выводы:
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду отличной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, у детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты. В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- детские музыкальные инструменты
- продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы «Музыкальный руководитель», «МААМ», «Nsportal».
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
-Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Продолжать принимать активное участие в работе музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.
-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МАДОУ, города, области, коллег через Интернет.
- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах
-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
-Продолжать работу по теме самообразования.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
В день июньский, летний день,
Будем песни петь, скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –….
: Наши лучшие друзья!»
Ребята, так и хочется , чтобы наше солнышко светило нам еще больше , и стало еще теплее мы сейчас разбудим его лучики . Для этого я приглашаю вас всех построиться в 2 команды.
Эстафета №1. Лучики для солнышка.
Перед вами круг , это солнышко .
Чего не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны.
Каждый из вас , с помощью мела нарисует солнцу по одному лучику… Рисуем по очереди. Подбежать к кругу , нарисовать «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.
Здорово у нас с вами получилось !
Эстафета №2. Солнышко в руках.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.
Ведущий: а давайте, еще раз вспомним, какой у нас праздник? Солнце, воздух и вода наши лучшие ….ДРУЗЬЯ!!
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать. Ведь ветер-это движение воздуха, а нам для жизни не только солнце и вода нужны, но и воздух.
Эстафета №3. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» между обручей , добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Ребята , а ведь никто не может прожить без воды , а больше всего без воды не могут жить подводные жители, кто это могут быть? Это же рыбки. Давайте представим , что от жаркого солнца высохли водоемы , а рыбы не могут жить без воды , у меня 2 тазика с рыбками, и два тазика с водой…
Эстафета 4 спасем рыбок Сейчас мы будем спасать рыбок, каждый из вас с помощью стаканчика берет воду и наливаем воду в водоем к рыбкам, вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.
И я желаю вам: вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Ведущий: «Солнце воздух и вода –
: Наши лучшие друзья!»
Предварительный просмотр:
Музыкальный класс для зверят
Решила однажды мудрая сова открыть на лесной опушке
музыкальный класс для зверят. По радио на весь лес так и объявила:
– Приходите! Записывайтесь! Будем музыкой заниматься!
Первым на опушку выскочил ёжик:
– Здравствуйте, тётя сова! Запишите меня в свой музыкальный класс.
Я музыку очень-очень люблю.
– Это хорошо, что ты музыку любишь, – ответила мудрая птица.
– А может быть, ты уже пробовал играть на
каком-нибудь инструменте?
– М-м-м, – задумался ёжик. – Я пробовал играть на ложках.
Хотите, покажу?
– Конечно, хочу.
Игра с ложками. Stop & Go
Во время звучания музыки играем на ложках: то по ножкам,
то по животику, то стучим.
Во время паузы замираем
– Молодец, ёжик, – похвалила сова. – У тебя есть
способности. Позанимаешься немного в моём музыкальном
классе, будешь играть не только на ложках, но и на
других инструментах.
Вслед за ёжиком на опушку выбежала маленькая лисичка:
– Здравствуйте, тётя сова! Запишите меня, пожалуйста,
в свой музыкальный класс.
– А ты пробовала играть на каком-нибудь музыкальном инструменте? – спросила сова.
– Совсем немного, – смутилась лисичка.
– Я пробовала играть на палочках.
– На палочках? – удивилась тётушка сова.
– Да-да, – подтвердила лисичка. – Хотите, покажу?
– Конечно, хочу.
Игра с палочками «Улитка и Мышка»
Перебираем медленно ручками по палочкам: ползем снизу вверх или сверху вниз
Вот улиточка ползет
Домик на спине везет
Очень медленно ползет
Кажется, сейчас уснет
Во время быстрой части либо стучим палочками друг об друга, либо стучим по полу
Мышка ходит по крылечку
Ищет тихое местечко
Где уютно и тепло
Вот местечко, вот оно!
– Молодец, лисичка, – похвалила сова.
– У тебя отличный слух и чувство ритма.
И раз у тебя так хорошо получается играть на палочках,
значит ты с лёгкостью освоишь и другие инструменты.
Вслед за лисичкой на опушку выскочил бельчонок:
– И я, и я хочу учиться в музыкальном классе.
– Отлично! – воскликнула тётушка сова.
– Давай проверим твои способности.
Скажи-ка мне, юный друг, пробовал ли ты играть
на каком-нибудь музыкальном инструменте?
– Я отлично играю на орехах! – ответил бельчонок.
– На орехах? – удивилась сова.
– Да! На орехах! Хотите, послушать?
– Конечно, хочу!
«Красный, белый голубой»
Игра с орешками (на ускорение)
На слова: красный, белый, голубой – стучим орешками
Дальше выполняем движения по тексту
Красный, белый, голубой,
Топнем левою ногой
Красный, белый, голубой,
Топнем правою ногой
Красный, белый, голубой,
Покачаем головой
Красный, белый, голубой,
Спрячем ручки за спиной
– Молодец, бельчонок, – похвалила сова.
– Ты отлично чувствуешь ритм.
И раз у тебя так хорошо получается играть на орехах,
значит ты с лёгкостью освоишь и другие инструменты.
– А можно и мне записаться в ваш музыкальный класс,
– выглянул из-за куста медвежонок.
– Подходи поближе, Мишутка, – позвала его тётушка сова.
– Скажи-ка мне, пожалуйста,
ты уже пробовал играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
– Нет, не пробовал, – протянул медвежонок.
Он опустил голову и грустно добавил: – Это значит, что меня вы в свой музыкальный класс не возьмёте?
– Отчего же не взять, – проговорила мудрая совушка.
– Возьмём, но сначала проверим твою внимательность
Игра с совой
(для игры понадобятся картинки музыкальных инструментов)
(см. приложение)
Посмотрите, вот сова!
Музыкальная она!
По ночам сова не спит
Кладовую сторожит!
Что в кладовке: угадай!
И картинку выбирай!
– Молодец, медвежонок, – похвалила сова.
– Ты очень внимательный и организованный.
Из тебя получится отличный ученик!
Итак! Всех записала! И сейчас первое занятие: оркестровое!
Оркестр
Музыкантами мы стали
Бубен громкий в руки взяли
Топай-топай, не ленись,
вместе с бубном покружись
Музыкантами мы стали,
Клавесы свои достали
Мы стучим, мы не устали,
Вместе музыку играли
Музыкантами мы стали,
Маракасы в ручки взяли
Вместе дружно мы сидим,
Маракасами шуршим
Вот оркестр веселый наш
Дружно он пустился в пляс!
Потанцуй, не ленись
И гостям всем поклонись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...