Здоровьесберегающие технологии во время НОД
статья на тему
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- расширять знания об окружающем мире;
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
- формировать радостное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из главных особенностей взаимодействия между педагогом и его воспитанниками является «комплексная» коммуникация, основанная на контакте специалиста не только с самим ребенком, но и с родителями, которые являются посредниками между педагогом и ребенком, и ответственными взрослыми. От психологических особенностей родственников, зависит построение грамотной стратегии поведения воспитателя.
Еще одна важная особенность педагогической этики— необходимость наличия специальных знаний и навыков в области возрастной психологии человека. Специалист должен принимать во внимание психологические возрастные особенности родителей и воспитанников, для установления с ними максимально полноценного и эффективного контакта.
Существует несколько негласных правил, применение которых на практике помогает специалисту наладить полноценный контакт с родителями воспитанников:
- Немаловажный залог доверия ребенка и его родителей — поведение воспитателя, его личный пример и человеческие качества. Если педагог доброжелателен, оптимистичен, аккуратен и обладает здоровым внешним видом, это уже половина успеха на пути к завоеванию уважения родителей воспитанников.
- Лучший способ установить контакт с родителями — это вначале расположить к себе ребенка. Если взрослые видят, что ребенок испытывает к педагогу симпатию, они непроизвольно проникаются к специалисту доверием и уважением.
- Убедительное и четкое изложение информации о поведении ребенка в корректной и мягкой форме служит для родителей свидетельством о достойном профессиональном уровне специалиста, вызывает доверие как к нему лично, так и к образовательному учреждению, которое он представляет.
- Еще одно важное качество педагога — умение подавить страхи ребенка и родителей, внушить им веру в благополучный исход ситуации и тем самым превратить их в активных союзников на пути к достижению цели. Уверенность и непоколебимость при предъявлении родителям определенных требований, способность педагога убедительно аргументировать свою точку зрения способствуют облегчению образовательного процесса, поскольку взрослые не всегда осознают важность тех или иных мероприятий.
Значение любых терминов нужно разъяснять простым и понятным для взрослого языком. Специалисту, работающему с детьми, важно понимать, что родители (бабушка, дедушка) ребенка, который ведет себя «плохо» как правило, находятся в стрессовом состоянии.
Информация о поведении ребенка должна быть максимально полноценна и доступна для восприятия родителей, отражать практическую значимость и правильно услышана. Для этого необходимо соблюдать структурированность высказываний — в них не должно быть противоречий, мысль должна быть сформулирована на понятном для обывателя языке, содержать в себе элементы искреннего сопереживания о положительном и отрицательном прогнозе развития событий.
Педагог должен быть максимально уверен и убедителен в каждом слове. Специалисту необходимо уметь использовать логичные аргументы и доводы, при необходимости — своевременно оперировать данными исследований и доказанных методов в психологии и педагогике.
В связи с этим, при возникновении сложных моментов в общении с родителями для педагога будет нелишним проявить доброжелательный авторитаризм, основанный на высокой профессиональной компетентности. Необходимо быть убедительным и настойчивым. При этом, даже в случае возникновения антипатии к родителю, ни в коем случае не стоит занимать осуждающую и критикующую позиции. Напротив, важно суметь выразить искреннюю заинтересованность в помощи и предложить родителям обсудить оптимальные пути выхода из сложившейся ситуации. То есть, попытаться снизить тревожность у скептически настроенного взрослого и приложить усилия к тому, чтобы он принял в итоге рациональное и правильное решение.
Для родителей хороший педагог — это, прежде всего, тот специалист, с которым у них совпадают взгляды на жизнь. Для ребенка хороший педагог — это воспитатель, который не вызывает у него страха и выглядит в его глазах «очень добрым», а времяпрепровождение с ним интересное.
Для любого педагога, и особенно — воспитателя детского сада — большое значение имеют не только его опыт и знания, но и человеческие качества. В целом, «хорошего» педагога отличают: терпимость, доброжелательность; внимание и чуткость к воспитанникам и сочувствие к переживаниям их родителей. Владение основами психологии; желание и умение налаживать результативный контакт с детьми и взрослыми. Знание и соблюдение элементарных правил этикета. Проявление предельной корректности и тактичности в донесении информации; умение объяснять сложное простыми и доступными словами. Обладание высоким уровнем профессионализма.. Стремление к поиску оптимального решения проблемы, с которой к нему обратились. Полноценное владение информацией о состоянии фармацевтического рынка и эффективных новинках медицины. Мотивированная уверенность в собственных профессиональных качествах, убедительность в словах и действиях. И, конечно же, искренняя любовь к детям и неиссякаемая увлеченность своей профессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
Перечень здоровьесберегающих технологий, используемых во время занятий в компьютерно - игровом классе (КИК).
В данном материале изложены основные составляющие, положительно влияющие на состояние здоровья детей, занимающихся в компьютерно - игровом классе....
"Здоровьесберегающие технологии во время ООД по развитию речи"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможн...
Здоровьесберегающие технологии во время НОД по плаванию
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сан...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Использование здоровьесберегающих технологий во время непрерывной образовательной деятельности
Снижение показателей заболеваемости обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни, улучшению психологического климата во время НОД.Задачи:- Воспитание грамотности в вопросах здоровья;- Пр...