"Здоровьесберегающие технологии во время ООД по развитию речи"
консультация (средняя группа) на тему
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.
В своей работе, на занятиях по развитию речи, я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутки, самомассаж и т.д.
Представляю вам ряд здоровьесберегающих технологий, используемых мною на ООД по развитию речи.
Дыхательные упражнения в игровой форме
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Мотивировать интерес детей к дыхательным упражнениям можно сочетанием наглядности и веселых стихотворных форм.
Артикуляционная гимнастика и упражнения
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения.
Физминутка
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Для детей физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.
Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.
Пальчиковые игры и упражнения
Пальчиковые игры и упражнения, я использую наиболее часто. Они оказывают стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков.
А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания. Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Самомассаж
Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми на ООД по развитию речи позволяют своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА» Г. ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Выступление из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии во время ООД по развитию речи» на методическое объединение «Говорушки»
Выступила: воспитатель МДОБУ ДС №11
2 кв. категории
Осипчук Н.В.
г. Тында
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя по развитию речи детей с ОВЗ
В статье освещается вопрос внедрения в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий . Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Здоровьесберегающие технологии во время НОД по плаванию
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сан...
Здоровьесберегающие технологии во время НОД
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Задачи: - расширять знания об окружающем мире;- совершенствовать у детей двигательные навыки и физиче...
Использование здоровьесберегающих технологий во время непрерывной образовательной деятельности
Снижение показателей заболеваемости обучающихся, приобщение к здоровому образу жизни, улучшению психологического климата во время НОД.Задачи:- Воспитание грамотности в вопросах здоровья;- Пр...