Проект "Вместе весело шагать"
календарно-тематическое планирование по теме
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Именно поэтому использование новых нетрадиционных форм работы в сотрудничестве с семьёй могут способствовать созданию дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй, помочь педагогам и родителям освоить современные методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_veselo_shagat.docx | 141.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом тел. 2-91-92, 2-37-11
ПРОЕКТ
Автор:
Шахрай Т.И.
Совместный творческий проект «Вместе весело шагать»
Взаимодействие воспитателя, родителей и детей.
- Обоснование актуальности проекта
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В результате общения ребенка с близкими взрослыми, а затем воспитателями он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Почти в каждой семье стоит проблема: чем занять ребенка? Мы считаем, что проблема воспитания и развития детей, работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего дошкольного учреждения и семьи на длительный период пребывания ребенка в детском саду.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Именно поэтому использование новых нетрадиционных форм работы в сотрудничестве с семьёй могут способствовать созданию дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй, помочь педагогам и родителям освоить современные методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
- Проблема:
Нежелание помочь воспитателю и включится в совместную работу по воспитанию творческой и любознательной личности, приводит к проблеме общения между родителем, ребенком и педагогом. Как изменить такое положение? Как сделать родителей не сторонними наблюдателями, а участниками воспитательного процесса?
- Решение проблемы, которой будет способствовать проект:
Создание и организация работы по оптимизации детско-родительских отношений с одной стороны и повышение партнерских отношений между детским садом и семьей с другой стороны, что позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспитатель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.
- Сфера использования проекта
Дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.
- Цель проекта: создание условий для совместной творческой работы в контексте воспитатель-ребенок-родитель, в процессе работы по формированию отвественного родительства, развития успешности и личностных качеств у дошкольника, установления партнерства педагогов и родителей.
- Основные задачи проекта:
- Совершенствовать знания педагогов о технологиях работы с семьями воспитанников, вырабатывать практические знания и умения.
- Способствовать раскрытию и сохранению семейного потенциала посредством вовлечения в совместную деятельность сообществ: детей, родителей, педагогов.
- Обогащать детско-родительские отношения с помощью совместной творческой работы.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Способствовать развитию у детей семейных ценностей, позитивных установок к ответственному родительству.
- Ожидаемый результат:
- Расширение форм и методов для обеспечения эффективного сотрудничества с родителями.
- Повышения уровня педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка.
- Открытие родителями новых возможностей более глубокого понимания своих детей, осознание собственной позиции в оптимизации детско-родительских отношений.
- Готовность родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
- Знание детей о своей семье, осознание ее ценности.
- Тип проекта
Теоретико-практический
- Участники реализации проекта:
Родители, дети, педагоги МБДОУ.
- Гипотеза проекта
Общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Если родители будут больше общаться с ребенком и уделять время на его воспитание, то узнают о нем больше, следовательно: смогут понять его потребности, желания; проникнуть в его мир; прислушиваться к его точке зрения и уважать его индивидуальность; смогут найти правильное решении при возникающих проблемах. Если стабилизируется взаимопонимание между родителями и их детьми, то у детей улучшится психоэмоциональное состояние, возрастет способность усвоения знаний и умений.
- Срок реализации проекта:
Сентябрь 2016г. – май 2017г.
- Новизна проекта
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
- Инновация проекта
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей и родителей к семейным традициям, народному художественному творчеству, взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.
- Механизм реализации проекта
Поэтапный
- Этапы реализации проекта
I этап – Организационный- сентябрь 2016г.
Цель: Изучение литературы по данной проблеме, накопление методической литературы, подготовка материала для реализации этапов проекта.
II этап – Диагностический- октябрь 2016г.
Цель: Изучение семьи и установление контактов с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка (Анкета семьи, тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин)
Возможность выявить восприятие ребенком значимости членов семьи , восприятие им своего места в семье, его отношения к ней в целом и отдельным ее членам. (Графический тест (кинетический рисунок семьи Р.Бернса, С Кауфмана; игра-опрос «Незаконченное предложение»).
Пополнение библиотеки для родителей: буклеты, листовки. Стендовая информация в картинках.
III этап – Практический – ноябрь 2016г. – апрель 2017г.
Цель: Вовлечение родителей в организацию тематических мероприятий в рамках проекта «Вместе весело шагать». Разработка и оформление групповых книг. Размещение выставок совместного творчества родителей и детей; разработка материалов для оформления информационных стендов для родителей;
создание портфолио по защите детьми совместных (семейных) работ в виде фоторепортажей (печатный формат).
IV этап – Обобщающий – май 2017г.
Цель: Итоговое анкетирование родителей с последующим анализом; анализ результатов проектной деятельности. Исследование результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.
- План совместной работы с семьей, направленный на осуществление проекта.
№ | Форма работы | Задачи | Срок | Ответственные |
1 | Герб семьи | Привлекать родителей к совместной деятельности в семье | октябрь | Родители, дети |
2 | Эко-сказка | Привлекать родителей к экологическим проблемам в мире через художественное отображение эко-сказки | ноябрь | Воспитатель Родители, дети |
3 | Мнемотаблицы | Заинтересовать родителей и детей в интересном способе запоминания стихотворений через создание мнемотаблиц | декабрь | Воспитатель Родители, дети |
4 | Пословицы, поговорки | Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей | январь | Воспитатель Родители, дети |
5 | Цифроград | Вызвать интерес к цифрам через проявление творческой инициативы
| февраль | Родители, дети |
6 | Внуки помнят героев | Заинтересовать детей историей о героях ВОВ, развивать патриотизм посредством составления коллективной папки передвижки «Внуки помнят героев» | март | Воспитатель Родители, дети |
7 | Веселая азбука | Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей | апрель | Воспитатель Родители, дети |
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Планируется распространение опыта через участие в конференциях и семинарах города и республики, а также через публикацию в печати и интернет-конкурсах.
Результаты первичного мониторинга детско-родительских отношений
1.Для изучения нравственных ценностей, характера отношений в семье использовалась методика незаконченных предложений. На основании данного исследования можно сделать следующие выводы:
Диаграмма дети Диаграмма родители
2. В работе с родителями проведя методику ОРО (Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин) получили следующие результаты.
Принятие-отвержение
Образ социальной желательности поведения
Симбиоз
Авторитарная гиперсоциализация
"Маленький неудачник"
3. В работе с детьми использовалась диагностика внутрисемейных отношений, модификация Р. Бернса и С. Кауфмана— "Кинетический рисунок семьи" (КРС).
Благоприятная семейная ситуация
Тревожность
Конфликтность
Чувство неполноценности в семейной ситуации
Враждебность в семейной ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....
Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"
Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...
"Вместе весело шагать"
Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...
Воспитательная программа "Вместе весело шагать"
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....