Статья "Развитие ребёнка раннего возраста".
статья по теме

Фисан Елена Григорьевна

 В каком возрасте необходимо начинать заниматься со своим ребёнком, чтобы добиться лучших результатов в его развитии? Ответ на этот вопрос я даю , используя долгий опыт своей работы с маленькими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx957.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34                                            С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Статья

  «Развитие ребёнка в раннем возрасте».

Автор  воспитатель ГБДОУ детский  сад №34 Красногвардейского района                   г. Санкт-Петербурга    Фисан  Елена  Григорьевна.

Санкт-Петербург

2017

        C:\Users\1\Desktop\дети\DSC03412.JPG

Как педагог я знаю, что заботливых родителей волнует вопрос, в каком возрасте надо начинать заниматься со своим ребёнком, чтобы обеспечить ему полноценное развитие и подготовку его к обучению в школе. Очень многие родители удивляются, когда узнают, что делать это надо с самого раннего возраста.                                                                                        Учёными доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой.  Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.                                                                                Долгое время работая с детьми раннего возраста, я пришла к убеждению, что в основу обучения детей раннего возраста в первую очередь должно быть положено развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и других, необходимых в дальнейшем для приобретения определённых умений, знаний, жизненного опыта. Мои наблюдения показали, что для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентированных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности ребёнка. Доказано. что если ребёнок ограничен в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп его развития замедляется. Поэтому так важно сделать жизнь ребёнка разнообразной, интересной, богатой впечатлениями и положительными эмоциями. Сенсомоторные потребности вызывают у ребёнка высокую двигательную активность, а движение - это естественное состояние малыша, способствующее интеллектуальному развитию.                        Раннее детство можно сравнить со свежевспаханным полем. Недаром в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Очень важно сберечь, а в дальнейшем и развить, у малыша желание познавать новое. А первой ступенькой познания мира является чувственный опыт. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.                                В раннем возрасте особое внимание я уделяла формированию у ребёнка понятий цвета. формы и величины. Так как ведущим видом деятельности в раннем возрасте является игровая предметная деятельность, сенсорные задания я включала именно в этот вид деятельности.  Выделение цвета, формы и величины объекта является необходимым условием выполнения предметных действий. В качестве таких действий я использовала раскладывание предметов на две-три группы, размещение вкладок в гнёзда, вставка втулок-грибочков  в отверстия доски, действия с пирамидками, мозаикой, нанизывание бус, застёгивание пуговиц. Особое внимание при этом  я уделяла обязательному сочетанию сенсорных и моторных задач.                 Много игр сделано своими руками: «На что похоже», «Спрячь мышку», «Зашей одеяло», «Найди рукавичку», «Подбери ключик», «Подбери по форме», «Большой-маленький», «Построй по росту». Очень активно использую в работе развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша  и методические пособия к ним для самых маленьких; игры «Сложи квадрат» », «Сложи узор», «Рамки Монтессори», «Танграмм» и другие; игры со строительным материалом и разными видами конструкторов.         Маленьких детей привлекает красочность народных игрушек: матрёшек, неваляшек, яиц. Дети приобщаются к родной культуре, у них развивается интерес к истории своего народа, формируется художественный вкус, пробуждается желание создать что-то своими руками. Большое внимание я уделяю занятиям с детьми лепкой, рисованием, аппликацией. Это также способствует развитию мелкой моторики.                                                                                                 Важным средством сенсорного развития малышей является наблюдение. Наблюдения проводятся на прогулке и в группе. Я стараюсь помочь ребёнку увидеть в наблюдаемом главное, ответить на все его вопросы, создать такую развивающую среду, в которой такие его вопросы появляются. Каждому своему занятию я стараюсь придать яркую эмоциональную окраску.                                                                                                                                                            Для того, чтобы обеспечить постоянный интерес  к занимательным играм, занятиям у детей, я привлекаю к этой работе родителей. Я провожу консультации по организации домашней игротеки, даю рекомендации по изготовлению игр, руководству отдельными видами игр, провожу консультации .                                                                                                Дверь в мир маленького ребёнка открыта нараспашку. Ведущая роль в развитии  ребёнка принадлежит взрослому, поэтому так важно быть внимательным  и доброжелательным к ребёнку всегда и везде.  Никогда не отталкивайте ребёнка, будьте готовы ответить на любой его вопрос так, чтобы он полностью удовлетворил свою любознательность. Это является залогом успешного развития вашего ребёнка, формирования доверительных отношений с ним и, в дальнейшем, уважительного отношения к родителям и окружающим людям.         

C:\Users\1\Desktop\дети\DSC03399.JPG                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребёнка раннего возраста к поступлению в детский сад

Консультация для родителей, которые готовятся отдать ребёнка в дошкольное учреждение, помещаемая на информационный стенд или используемая в личной беседе....

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее разв...

Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»

Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».

Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.Задачи:1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подр...