Статья "Развитие ребёнка раннего возраста".
статья по теме
В каком возрасте необходимо начинать заниматься со своим ребёнком, чтобы добиться лучших результатов в его развитии? Ответ на этот вопрос я даю , используя долгий опыт своей работы с маленькими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 957.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Статья
«Развитие ребёнка в раннем возрасте».
Автор воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.
Санкт-Петербург
2017
Как педагог я знаю, что заботливых родителей волнует вопрос, в каком возрасте надо начинать заниматься со своим ребёнком, чтобы обеспечить ему полноценное развитие и подготовку его к обучению в школе. Очень многие родители удивляются, когда узнают, что делать это надо с самого раннего возраста. Учёными доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Долгое время работая с детьми раннего возраста, я пришла к убеждению, что в основу обучения детей раннего возраста в первую очередь должно быть положено развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть и слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать и других, необходимых в дальнейшем для приобретения определённых умений, знаний, жизненного опыта. Мои наблюдения показали, что для каждого здорового ребёнка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентированных реакций на всё окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности ребёнка. Доказано. что если ребёнок ограничен в получении информации и переработке её в соответствии с возрастными возможностями, темп его развития замедляется. Поэтому так важно сделать жизнь ребёнка разнообразной, интересной, богатой впечатлениями и положительными эмоциями. Сенсомоторные потребности вызывают у ребёнка высокую двигательную активность, а движение - это естественное состояние малыша, способствующее интеллектуальному развитию. Раннее детство можно сравнить со свежевспаханным полем. Недаром в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Очень важно сберечь, а в дальнейшем и развить, у малыша желание познавать новое. А первой ступенькой познания мира является чувственный опыт. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. В раннем возрасте особое внимание я уделяла формированию у ребёнка понятий цвета. формы и величины. Так как ведущим видом деятельности в раннем возрасте является игровая предметная деятельность, сенсорные задания я включала именно в этот вид деятельности. Выделение цвета, формы и величины объекта является необходимым условием выполнения предметных действий. В качестве таких действий я использовала раскладывание предметов на две-три группы, размещение вкладок в гнёзда, вставка втулок-грибочков в отверстия доски, действия с пирамидками, мозаикой, нанизывание бус, застёгивание пуговиц. Особое внимание при этом я уделяла обязательному сочетанию сенсорных и моторных задач. Много игр сделано своими руками: «На что похоже», «Спрячь мышку», «Зашей одеяло», «Найди рукавичку», «Подбери ключик», «Подбери по форме», «Большой-маленький», «Построй по росту». Очень активно использую в работе развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша и методические пособия к ним для самых маленьких; игры «Сложи квадрат» », «Сложи узор», «Рамки Монтессори», «Танграмм» и другие; игры со строительным материалом и разными видами конструкторов. Маленьких детей привлекает красочность народных игрушек: матрёшек, неваляшек, яиц. Дети приобщаются к родной культуре, у них развивается интерес к истории своего народа, формируется художественный вкус, пробуждается желание создать что-то своими руками. Большое внимание я уделяю занятиям с детьми лепкой, рисованием, аппликацией. Это также способствует развитию мелкой моторики. Важным средством сенсорного развития малышей является наблюдение. Наблюдения проводятся на прогулке и в группе. Я стараюсь помочь ребёнку увидеть в наблюдаемом главное, ответить на все его вопросы, создать такую развивающую среду, в которой такие его вопросы появляются. Каждому своему занятию я стараюсь придать яркую эмоциональную окраску. Для того, чтобы обеспечить постоянный интерес к занимательным играм, занятиям у детей, я привлекаю к этой работе родителей. Я провожу консультации по организации домашней игротеки, даю рекомендации по изготовлению игр, руководству отдельными видами игр, провожу консультации . Дверь в мир маленького ребёнка открыта нараспашку. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит взрослому, поэтому так важно быть внимательным и доброжелательным к ребёнку всегда и везде. Никогда не отталкивайте ребёнка, будьте готовы ответить на любой его вопрос так, чтобы он полностью удовлетворил свою любознательность. Это является залогом успешного развития вашего ребёнка, формирования доверительных отношений с ним и, в дальнейшем, уважительного отношения к родителям и окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-29365-1719239192.jpg)
Подготовка ребёнка раннего возраста к поступлению в детский сад
Консультация для родителей, которые готовятся отдать ребёнка в дошкольное учреждение, помещаемая на информационный стенд или используемая в личной беседе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59454.jpg)
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее разв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-143817-1352977832.jpg)
Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»
Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598803-1424698128.jpg)
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.
Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938305-1502118326.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»
Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839041-1477727851.jpg)
Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста».
Цель: Приобщение семьи к духовно - нравственному воспитанию детей.Задачи:1. Узнать о семьях, их интересах, познакомиться друг с другом поближе.2. Довести до понимания родителей ценности, передачи подр...