Консультация для родителей "Как сделать домашнюю атмосферу комфортной и развивающей для ребенка"
консультация на тему

Румянцева Олеся Валерьевна

Детская – это личное пространство ребенка. Если ваш ребенок уже достаточно подрос, предложите ему самому участвовать в оформлении своей комнаты или детского уголка: выбирать игрушки, сделать самому детали интерьера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdelat_atmosferu_komfortnoy.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как сделать домашнюю атмосферу комфортной и развивающей для ребенка?

Возможно ли это без больших материальных вложений? 
Какие ресурсы понадобятся для создания психологического комфорта дома?

Детская комната: как сделать её удобной для ребенка?

Румянцева Олеся Валерьевна

Детская – это личное пространство ребенка. Если ваш ребенок уже достаточно подрос, предложите ему самому участвовать в оформлении своей комнаты или детского уголка: выбирать игрушки, сделать самому детали интерьера. Если ребенок – школьник, то порядок в его комнате наводит он сам, и сам решает, как разместить в ней личные вещи. Если у ребенка есть достижения, которыми можно похвастаться – разместите их на видных местах.
В комнате у ребенка должна быть возможность для уединения, особенно, если там проживают несколько детей. Для дошкольника это может быть игровой домик, а для подростка - возможность хотя бы зрительно отгородиться от остального пространства.
Входя в детскую, мы входим во внутренний мир ребенка. Стучитесь в эти двери, будьте вежливы. Без разрешения не нарушайте её границ. Именно поэтому детская комната – это не место для наказаний. 
В детской должно быть достаточно пространства для игр и увлечений, какими бы странными и неудобными они не казались взрослым. Здесь могут жить жуки в коробке, размещаться коллекции странных предметов и «очень нужных» вещей, производиться опыты. Будьте уважительны к увлечениям ребенка, без его согласия не выкидывайте и не изменяйте его предметы. Просто предоставьте ему возможность содержать в порядке мир своих увлечений, научите его аккуратности.
Пространство общения. Как сделать комфортным среду общения в семье
Необходимо показывать своему ребенку, что у вас для него есть время, даже если вы спешите. Для этого придется организовать свою взрослую жизнь так, чтобы иметь время на общение с ребенком. Это время не должно быть занято бытовыми вопросами или текущими делами - около часа в день.
Приносите в дом то, над чем можно вместе посмеяться, порадоваться, развлечься. Дарите друг другу подарки, приглашайте в дом своих друзей и друзей ваших детей. Радуйтесь все вместе.
Будьте терпеливы с ребенком. Не требуйте от него всего и сразу.
Учитесь активно слушать своего ребенка, отвечать ему и сопереживать ему. Помните, что «пустяки и глупости» с точки зрения ребенка кажутся проблемами.
Рассказывайте ребенку о себе. Особенно интересными для ребенка будут рассказы родителя о том, как «Я сам был маленьким». То, что ребенок не хочет услышать во время поучений, наставлений, можно преподнести ему в форме случая из своего детства. 
Пространство сотрудничества. Как эффективно и без конфликтов организовать домашний труд и сотрудничать?
Необходимо хвалить ребенка за каждое маленькое дело. Не скупитесь на похвалу. Усиливайте похвалу лаской и вниманием к ребенку. 
Играйте вместе с ребенком. Научитесь быть вместе с ним в игровом пространстве, прислушиваться к его мнению, сотрудничать. Позже вам будет легче научиться делать вместе хозяйственные дела.
Планируйте вместе выходные дни, время отдыха. Покажите ребенку, как можно быстро и эффективно сделать домашние дела и чем интересным занять свободное время.
Учитесь договариваться и соблюдать договор. Если решили делать так – то не отступайте. Часто именно родители первыми нарушают договоренности (вымыв ту же посуду, которую должен мыть ребенок), приучая ребенка юлить, сваливать на другого свои обязанности.
Пространство воспитания. Как сделать этот процесс эффективным и ненасильственным?
Откажитесь от негативных критических замечаний, ироничных прозвищ, едких высказываний. Сводите обсуждение негативного поступка к анализу действий, причин и последствий. Не отказывайте ребенку в помощи по исправлению ситуации. 
Умейте сказать «нет», быть последовательными в своих требованиях. Требуйте с ребенка только то, что можете проконтролировать, никогда не требуйте того, чего не делаете сами.
Вызывайте у ребенка эмоциональный отклик на происходящее. Учите его различать и понимать у себя и окружающих чувства и их оттенки. 
Держите данное слово, не меняйте от настроения или обстоятельств своих решений. Будьте логичны, поощряя и наказывая.
Подчеркивайте положительные стороны своих детей, учите видеть их свои достоинства. Похвала стимулирует к действию, а действие к развитию.
Выражайте уверенность в своем ребенке, в его способностях справиться самостоятельно с проблемой. Поощряйте обращение ребенка за помощью. Давайте ровно столько помощи и поддержки, сколько затребовано ребенком. 
Признавайте свои ошибки и просите прощения. Имейте мужество признать свои ошибки. Вместе ищите способы исправления ситуации.
Пространство развития. Как сделать этот процесс естественным для родителей и ребенка?
Ребенок - это личность, у которой есть свой характер, темперамент, потребности, желания. Постоянно изучайте ребенка. Помните, что с ростом ребенок меняется!
Разнообразьте жизнь и деятельность ребенка, обогащайте её впечатлениями. Ищите вместе то, что придется к сердцу. 
Учитывайте индивидуальность своего ребенка. Помните , что каждый ребенок неповторим. Ищите к нему именно индивидуальный подход.
Позвольте вашим детям не разделять вашего мнения. Разрешите им участвовать в принятии семейных решений. Отвечайте на вопросы ребенка по возможности честно. Объясните причины таких решений.
Учите ребенка переносить огорчения и разочарования. Неуспех, неудача часть жизни человека, нет возможности уберечься от неё всю жизнь. Пусть ребенок, как и любой человек, научиться использовать неудачу как стимул для развития, для преодоления себя, для позитивных изменений.


Если Вы хотите узнать подробнее о психологическом комфорте ребенка, то можно обратиться к следующей литературе: 
1. Жадакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. С-Пб «Речь», 2011
2. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком.Как? – М.; «ЧеРо», 2003
3. Кэмпбелл. Как на самом деле любить детей
4. Оклендер. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии
5. Семь сказок радуги. Психотерапевтические сказки для работы с подростками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную среду комфортной для ребенка".

Предлагаются упражнения и задания для активизации и систематизации знаний педагогов ДОУ  о предметно-развивающей среде....

Консультация для воспитателей" Создание комфортной предметно-развивающей среды"

Помощь воспитателям для создания комфортной предмето-развивающей среды...

Консультация для педагогов "Создание условий для комфортного самочувствия ребенка в детском саду"

Кем станет малыш во взрослой жизни? Все зависит от взрослых, которые поведут его за руку из одной среды в другую....

Консультация для педагогов «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо...

Консультация для родителей «Роль домашнего чтения в воспитании и развитии ребенка»

Малыши к художественному слову очень чувствительны и при хорошем руководстве у них ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с богатым литературным багажом и умением...