Формирование нравственно - волевой сферы
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nravstvenno_-_volevoy_sfery.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование нравственно-волевой сферы
Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику.
Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим характеристики этих качеств.
Организованность:
- -умение следовать цели, поставленной взрослым или выдвигаемой самостоятельно: подчинение ей в своей деятельности;
- -умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательных действий;
- -рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умения ускорить темп работы;
- -умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниям взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
- -умение справедливо оценивать свою работу т работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
- -внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.
Ответственность:
- -понимание ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
- -умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приемы;
- -удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
- -умение оценить результат труда.
Самостоятельность:
- -охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
- -выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
- -умение выполнить работу без посторонней помощи;
- -умение преодолевать трудности и достигать результаты;
- -моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
- Дисциплинированность:
- -охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
- -умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с требованиями дисциплины;
- -умение согласовывать свои интересы, желания с интересами и желаниями окружающих.
- Настойчивость:
- -умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;
- -преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели:
- -доведение начатого дела до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционально-волевой сферы как условие успешной социальной адаптации дошкольников
Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или ...
Консультация "Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка"
Воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств при подготовке к школе....
НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста путем сказкотерапии "Волшебное путешествие"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.Задачи: · способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состо...
Проблема формирования эмоционально –волевой сферы у дошкольников.
Эмоции и воля человека непосредственно влияют на развитие различных сфер личности — от психомоторной до самосознания...
«Использование дидактических и народных игр в формировании нравственно-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время воспитание нравственных начал становится актуальным, которое подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; фор...
Консультация для педагогов "Формирование эмоционально-волевой сферы и нравственно-этических норм поведения дошкольника с нарушениями речи"
Проблема формирования личностных качеств дошкольников с нарушениями речи....
Формирование нравственно-волевой сферы у дошкольников с помощью игр
Материал посвящён важности игр в формировании морально=волевых качеств у дошкольников...