«Здоровье детей в наших руках»
консультация на тему
- Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребёнка. Наконец, есть родители, которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого эффекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
![]() | 112.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район Выступление на родительском собрании группа № 5 «Здоровье детей в наших руках» Смирнова Наталья Павловна социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район г.Новокубанск 9 февраля 2017г |
«Здоровье детей в наших руках»
- Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребёнка. Наконец, есть родители, которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого эффекта.
- Каким должен быть здоровый ребёнок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Режим дня ребёнка– это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, обучения, игр.
Соблюдение режима дня в жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребёнка. У него выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы, физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности, будь то сон, приём пищи и т.п.
Отсутствие стабильного режима создает большую нагрузку на нервную систему детей, что приводит к переутомлению и перевозбуждению от усталости. Особенно неблагоприятно отклонения в режиме дня сказываются на состоянии ребёнка, имеющего какие-либо особенности развития, так как функциональные возможности его организма могут быть снижены.
Каким должен быть режим дня дошкольника?
Оптимальный режим дня для детей, посещающих детский сад:
- Бодрствование: максимальная продолжительность 5,5–6 часов;
- Сон: 11–12 часов, из них около 1,5–2 часов может приходиться на дневной сон (более подробно можно почитать здесь);
- Питание: 4–5 приемов пищи с интервалом в 3,5–4 часа;
- Прогулки: зимой желательно 3–4 часа, летом 5–6 часов;
- Образовательная деятельность: рекомендуется в промежутки с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Продолжительность занятий определяется возрастом и возможностями ребёнка;
- Игры и отдых: рекомендуется чередовать подвижные и спокойные игры.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что Иван Петрович Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Правильный режим основывается на главной закономерности жизненных процессов - их периодичности. Он обратил внимание на то, что в живом организме все подчинено ритму, цикличности и соразмерности физиологических функций.
Буклет «Жизнь по правилам: с добрым утром!»
Предварительный просмотр:
«Жизнь по правилам: с добрым утром!»
Как правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать и обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку? Попробуйте ориентироваться на биоритмы организма.
Биоритмы - по сути дела, программы жизнедеятельности отдельных организмов, систем и всего организма в целом. Они регулируют время и продолжительность сна, скорость роста, прибавку веса и другие параметры детского развития.
5:00. Почки отдыхают, мышцы дремлют, обмен веществ замедлен - словом, полнейшая идиллия в организме. Ребенок уже сменил несколько фаз сна, и, в принципе, готов к пробуждению. В это время дети быстрее всего приходят в состояние бодрствования: в 5 часов встать легче, чем в 4 или 6.
6:00. Срабатывает внутренний будильник: надпочечники выбрасывают особенные гормоны - адреналин и норадреналин, которые повышают артериальное давление, заставляют сердце биться чаще - словом, готовят организм к пробуждению, даже если детское сознание еще дремлет.
7:00. Звездный час иммунной системы! Самое время поставить еще не до конца проснувшееся дитя под контрастный душ, активизирующий защитные силы организма. В эти мгновения они самоотверженно сражаются с вирусами, бактериями и прочими микроскопическими оккупантами, да и антибиотики и многие лекарства усваиваются лучше, чем в другое время суток. После такой бодрой утренней профилактики простуда и детские инфекции ребенку не страшны.
8:00. Золушка пищеварительной системы – печень - взялась за «уборку» организма. Она трудится в авральном режиме, нейтрализуя вредные вещества, накопившиеся за сутки. Никакой жирной и тяжелой пищи за завтраком - в этот час нельзя перегружать печень! Молочная каша, йогурт, фрукты - вот что нужно утром вашему малышу.
9:00. Психическая активность растет, сердце запущено на всю «катушку», чувствительность к боли уменьшается. В это время ребенку можно сделать прививку и отвести к стоматологу, не опасаясь, что прольется море слез.
10:00. Организм начал восхождение на пик активности (он продлится примерно до часу дня). Используйте это время с пользой для дела. Обучение грамоте и спортивные тренировки лучше всего приурочить к этому времени!
11:00. Организм в отличной форме. Биологический компьютер – мозг - щелкает трудные задачки, а пламенный мотор-сердце-с энтузиазмом разгоняет кровь по сосудам. В это время результаты тестирования при поступлении в гимназию, прослушивания в музыкальной школе, выступления в спортивной секции будут у ребенка выше всяких похвал. Ну а если никаких важных дел на этот час у малыша не намечено, отведите его на прогулку.
12:00. Кульминация: в полдень дитя способно буквально горы свернуть или же, если бурная энергия не найдет достойного применения, перевернуть всю квартиру вверх дном, устроив грандиозный ералаш.
13:00. Пора отдохнуть! Происходит временный спад внутренних процессов, печень и поджелудочная железа, отвечающие за переход глюкогена в необходимую мозгу глюкозу, трудятся вполсилы и не обеспечивают нейроны достаточным количеством клеточного топлива. Самое время накормить ребенка обедом и отправить в постель.
14:00. Силы на нуле, реакции замедлены, голова пустая, и немудрено: после обеда кровь отлила от мозга к желудку. Поскорее укладывайте малыша спать - в этот момент он прекрасно уснет без долгих уговоров.
15:00. Ваше чадо спит и набирается сил, которые понадобятся ему во второй половине дня. А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряются до предела - готовьте юному гурману легкий полдник!
16:00. Налицо интеллектуальный и физический спад. Не обольщайтесь: он продлится недолго. Впереди целый вечер, и ваше неугомонное дитя еще покажет, на что способно. А пока почитайте ему книжку, дайте лист бумаги и карандаш или усадите за спокойные игры-куклы, кубики, пазлы.
17:00. Энергия бьет ключом, вопросы «как?», «почему?» сыпятся как из рога изобилия. Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием, иностранным языком, музыкой или спортом - ребенок будет выполнять упражнения с удвоенной силой и наилучшим результатом.
18:00. Пора на прогулку: тело требует движения, а вот умственная работоспособность снижается - серым клеточкам тоже требуется отдых.
19:00. Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых - несговорчивость и капризы.
20:00. Поставьте ребенка на весы - показатели будут максимальными за сутки. В остальном этот час в общем ничем не примечателен: никаких выдающихся достижений ждать не приходится - пора ужинать и готовиться ко сну.
21:00. Ловите момент - перед отходом ко сну память особенно остра и способна запечатлеть огромный объем самой различной информации. Почитайте ребенку главу из детской энциклопедии, спойте песенку на английском языке, расскажите стихотворение, и утром он воспроизведет сказанное.
22:00. Кровь переполнена белыми тельцами-12 тысяч лейкоцитов в миллилитре вместо обычных 5-8 тысяч. Это защитная система на сон грядущий проводит контрольное патрулирование вверенной ей телесной территории. Немного снижается температура тела, чтобы сон был спокойным и глубоким.
23:00. В столь поздний час мышцы все больше расслабляются, но при этом организм не теряет время зря - в каждой клеточке идут восстановительные процессы.
24:00. Дремлющим сознанием потихоньку овладевают сновидения, а мозг продолжает трудиться, раскладывая по полочкам полученную за день информацию и отбрасывая все ненужное.
1:00. В это время сон очень чуток. Кроме того, повышается чувствительность к боли - травмированная коленка или проблемный зуб, на котором давно уже следовало поменять пломбу, скорее всего, разноются именно сейчас и не дадут малышу уснуть до утра. Не доводите до этого - устраняйте неисправности в детском организме по мере их возникновения!
2:00. Почти все органы отдыхают, и только печени нет покоя: она «чистит» спящий организм, освобождая ткани от конечных продуктов обмена - шлаков.
3:00. Нижняя граница физиологического спада: низкое артериальное давление, а пульс и дыхание - предельно редкое.
4:00. Мозг снабжается минимальным количеством крови и еще не готов к пробуждению. Зато слух обострен до предела - ребенок может легко проснуться от малейшего шума. Отключите телефон на случай, если в этот ранний час кому-нибудь вздумается потревожить его покой звонком.
Социальный педагог, воспитатель
Смирнова Наталья Павловна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Новокубанск
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-45545-1728714120.jpg)
Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-106444-1576401971.jpg)
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе
Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792793-1463907510.jpg)
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-965071-1660885021.jpg)
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-938859-1731079177.jpg)
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...