"Оригами,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Задачи мероприятия
Познакомить
ребенка с применением бумаги в жизни человека.
Будем
заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.
Выявим
умение ребенка распознавать и называть геометрические фигуры.
Будем учить понимать особенности геометрических фигур.
Сформируем умения
делить целое на части.
Будем учить ориентироваться на листе бумаги.
Обогать
словарь ребенка (диагональ, вертикаль
,
горизонталь. Бумага
бывает: не прочная, мятая, сырая, мокрая).
Заинтересуем
ребенка работой с бумагой.
С
оздать условий для благоприятного климата взаимодействия с родителям.
П
ознакомить родителей
с техникой оригами, пятью базовыми
формами:
- обучить навыкам
складывания
наиболее простых в изготовлении моделей оригами
- научить «читать» пооперационную карту
- изготовить поделки для театра оригами
-
показать как использовать
свои поделки в самостоятельных играх,
спектаклях, настольном театре, как составлять
небольшие рассказы по своим
поделкам.
Развивать:
моторику
рук и тонких движений пальцев
-
познавательные
процессы - восприятие, внимание, память,
логическое мышление
-
художественный
вкус в результате изготовления
поделок.
Для детей
Для родителей
Целевая аудитория
Родители
Дети
старшего дошкольного
возраста
Педагоги
Мероприятие проводится в группе детского
сада.
Цель мероприятия
Обучить родителей практическим приёмам и навыкам оригами в совместной деятельности с ребёнком.
Познакомить
детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ»; развивать фантазию, воображение; упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Санкт-Петербургская
академия
постдипломного
педагогического
о
бразования
Институт детства
Кафедра педагогики семьи
Тема
мероприятия
:
«Оригами как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста»
Санкт- Петербург
2015г
.
Галеницкая
Марина Вадимовна
Воспитатель
ГБОУ Школы
№
297(Дошкольное отделение «
Славяночка
»)
Семинар -практикум
Актуальность выбранной темы
Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе
общения и игры
. Кроме того ребенок должен видеть и понимать к чему он стремится, он должен
ощущать результат своей деятельности
.
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка при подготовке его к школе является
оригами
– искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
Занятия оригами:
углубляют
знания дошкольников об
окружающем
мире;
стимулируют поисковую деятельность;
развивают мелкую моторику рук;
оказывают положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти, развивают речь;
способствуют формированию пространственного мышления, развивают фантазию и воображение;
способствуют становлению коммуникативных
навыков.
Занятие оригами без труда можно провести в домашних
условиях с минимумом технических средств. Это повышает активное
взаимодействие
родителей с ребёнком с целью развития речи и творческих способностей.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность в ДОУ
Совместная выставка
работ родителей и детей, выполненных в технике оригами.
Семинар-практикум
( по запросу родителей)
Т
ворческие задания
через группу
Вконтакте
в сети Интернет.
Папка-передвижка
«Поделки в технике оригами»
Подбор
книг
по
оригами.
Анкетирование
«Как мы проводим время с ребенком после детского сада
?»
Б
еседы
с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, имеющего ОНР и успешной подготовке к школьному обучению
Информационные буклеты
Форма проведения в контексте ФГОС
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Одна из форм сотрудничества, которая предполагает подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада является
семинар- практикум.
Основная цель семинара-практикума – приложение теории к практике. На семинарах-практикумах
обсуждают
проблемные вопросы, находят решения практических ситуаций. Правильность же этих решений оценивают
воспитатель
и
участники семинара- практикума.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи мероприятия
Познакомить
ребенка с применением бумаги в жизни человека.
Будем
заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.
Выявим
умение ребенка распознавать и называть геометрические фигуры.
Будем учить понимать особенности геометрических фигур.
Сформируем умения
делить целое на части.
Будем учить ориентироваться на листе бумаги.
Обогать
словарь ребенка (диагональ, вертикаль
,
горизонталь. Бумага
бывает: не прочная, мятая, сырая, мокрая).
Заинтересуем
ребенка работой с бумагой.
С
оздать условий для благоприятного климата взаимодействия с родителям.
П
ознакомить родителей
с техникой оригами, пятью базовыми
формами:
- обучить навыкам
складывания
наиболее простых в изготовлении моделей оригами
- научить «читать» пооперационную карту
- изготовить поделки для театра оригами
-
показать как использовать
свои поделки в самостоятельных играх,
спектаклях, настольном театре, как составлять
небольшие рассказы по своим
поделкам.
Развивать:
моторику
рук и тонких движений пальцев
-
познавательные
процессы - восприятие, внимание, память,
логическое мышление
-
художественный
вкус в результате изготовления
поделок.
Для детей
Для родителей
Целевая аудитория
Родители
Дети
старшего дошкольного
возраста
Педагоги
Мероприятие проводится в группе детского
сада.
Цель мероприятия
Обучить родителей практическим приёмам и навыкам оригами в совместной деятельности с ребёнком.
Познакомить
детей с возможностью квадрата трансформироваться бесчисленное количество раз; закрепить понятие «диагональ»; развивать фантазию, воображение; упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Санкт-Петербургская
академия
постдипломного
педагогического
о
бразования
Институт детства
Кафедра педагогики семьи
Тема
мероприятия
:
«Оригами как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста»
Санкт- Петербург
2015г
.
Галеницкая
Марина Вадимовна
Воспитатель
ГБОУ Школы
№
297(Дошкольное отделение «
Славяночка
»)
Семинар -практикум
Актуальность выбранной темы
Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе
общения и игры
. Кроме того ребенок должен видеть и понимать к чему он стремится, он должен
ощущать результат своей деятельности
.
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка при подготовке его к школе является
оригами
– искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
Занятия оригами:
углубляют
знания дошкольников об
окружающем
мире;
стимулируют поисковую деятельность;
развивают мелкую моторику рук;
оказывают положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти, развивают речь;
способствуют формированию пространственного мышления, развивают фантазию и воображение;
способствуют становлению коммуникативных
навыков.
Занятие оригами без труда можно провести в домашних
условиях с минимумом технических средств. Это повышает активное
взаимодействие
родителей с ребёнком с целью развития речи и творческих способностей.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность в ДОУ
Совместная выставка
работ родителей и детей, выполненных в технике оригами.
Семинар-практикум
( по запросу родителей)
Т
ворческие задания
через группу
Вконтакте
в сети Интернет.
Папка-передвижка
«Поделки в технике оригами»
Подбор
книг
по
оригами.
Анкетирование
«Как мы проводим время с ребенком после детского сада
?»
Б
еседы
с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, имеющего ОНР и успешной подготовке к школьному обучению
Информационные буклеты
Форма проведения в контексте ФГОС
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Одна из форм сотрудничества, которая предполагает подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада является
семинар- практикум.
Основная цель семинара-практикума – приложение теории к практике. На семинарах-практикумах
обсуждают
проблемные вопросы, находят решения практических ситуаций. Правильность же этих решений оценивают
воспитатель
и
участники семинара- практикума.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Сегодня оригами занимаются и взрослые и дети, которые придумываю все новые и новые фигурки. Кстати, оригами не только интересное, но и полезное занятие. Если начать перечислять все положительные сторо...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Собственный инновационный педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста" воспитателя МБДОУ "Коммунарский детский сад "Солнышко" Акишевой Екатерины Вячеславовны
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека!...
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...