Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в ДОУ во взаимодействии с семьёй"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гимадеева Раиса Михайловна

Материал предназначен для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_v_dou_vo_vzaimodeystvii_s_semey.doc108.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ

В  ДОУ ВО  ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  С СЕМЬЕЙ»

                                                        МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

    ДОУ «Детский сад «Медвежонок»    г.Надым

                                                        Р.М.ГИМАДЕЕВА

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых разных этапах.

По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов, дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. Приобщая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются и к музыкальному искусству.

Задачи музыкального воспитания в детском саду сводятся к следующему:

  1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное её восприятие, стимулировать нравственно-эстетические переживания детей, способность к эмоциональной отзывчивости.
  2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями и сведениями о них.
  3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах.
  4. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.
  5. Сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Для успешного выполнения поставленных задач в детском саду музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Два раза в неделю с детьми занимается хореограф. Один раз в месяц в каждой группе проводится музыкальное развлечение или праздник. В музыкальном кабинете собрана большая фонохрестоматия, видеотека. Мы имеем телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и  магнитофоны в каждой группе, DVD – караоке, микрофоны, музыкальные игрушки и инструменты. Кроме этого в каждой группе оформлены музыкальные уголки, где дети воспроизводят запас музыкальных впечатлений, полученных не только на занятиях, праздниках и развлечениях, но и впечатления, полученные в семье: это теле- , радио- передачи, музыка, песни, танцы которые они видят дома.

И поэтому нам с вами необходимо создавать все условия для художественного и музыкального развития детей, что в свою очередь даст значительный эффект в формировании музыкальности каждого ребенка.

К сожалению, некоторые родители-прагматики считают, что не целесообразно заниматься эстетическим развитием ребенка накануне поступления его в школу. Однако, данные, полученные известными нейропсихологами, свидетельствуют о том, что эстетическое развитие ребенка положительно влияет на уровень подготовки к школе. Дело в том, что искусство заставляет оба полушария мозга работать на повышенном эмоциональном фоне и при этом взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга, развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющие значение в процессах мышления.

Музыка напрямую обращена к эмоционально-образной сфере человека. Музыкальное искусство обладает огромным воспитательным потенциалом. Музыка – это целый мир эмоций, звучащих в художественных образах, и вхождение в этот мир обогащает ребенка, затрагивает самые разнообразные его стороны. Вот почему насыщение среды, в которой развивается ребенок, является важной частью формирования маленькой личности. И мы с вами вместе, дорогие родители, должны постараться создать не только в детском саду, но и в первую очередь, дома для своего ребенка, хотя бы небольшую музыкальную среду, которая наполнит его эмоциональный мир прекрасными красками добра и красоты.

        Музыку можно и нужно использовать уже с самого утра. Сделайте зарядку под музыку со своим ребенком, аэробика или лечебная физкультура – тоже немаловажно. Движение под музыку дает детям мощные эмоциональные импульсы, вызывает разнообразные двигательные реакции. И самое главное, движение под музыку совершенствует пластику, развивает музыкальный слух и чувство ритма, тренирует не только мышечную, но и сердечно-сосудистую и нервную системы.

        Не менее важно в семье поощрять певческие проявления, направлять их

 интересы на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, с яркими мелодиями и удобным диапазоном. И обязательно стараться оградить детский голос от излишних нагрузок (не петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодии). Устраивайте совместные дуэты (с папой, мамой, бабушкой).

        Когда родители отвечают на вопрос: «Что им нравится в ДОУ, которое посещает их ребенок?», то кроме заботливых педагогов, хорошего питания, комфортных условий, они часто говорят: «Нам нравятся  праздники». Праздник – это всегда результат, определенный итог деятельности детей, музыкального руководителя, всего педагогического коллектива детского сада. Но для детей особо значимо участие близких людей при подготовке к празднику. Сколько радости и гордости  можно увидеть в глазах детей, когда папа или мама участвуют в том, или ином праздничном действии. И сегодня я призываю вас всех: не стесняйтесь выступать вместе с вашими детьми. Взаимодействие ребенка со своими родителями стимулирует создание в семье уважительного микроклимата доверия, участия и сотрудничества. А что может быть важней, чем взаимопонимание в семье.

        Вся эта трудоемкая работа (о которой лишь частично я сейчас рассказала), вытекает в те большие городские мероприятия, в которых участвуют ваши дети: «Проводы в Армию», концерты ко дню пожарной охраны РФ, день рождения города, концерт ко дню  учителя, ежегодные благотворительные концерты и фестивали детского творчества «Серебряные колокольчики» и многие другие.

Радость сотворчества, общения с детьми – прекрасная возможность показать детям, что мы  вместе можем чему-то научиться и сделать это хорошо. Это наполняет всю деятельность детей содержанием, смыслом и является лучшим способом их воспитания не только в отношении музыки, но и как становления и развития разносторонней творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй

На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по  формированию  индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...

Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС

Нравственно патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй в соответствии с ФГОС...

Статья: Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй.

Чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию. Это, прежде всего, любовь к близким людям, к своей семье, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к те...

Консультация для родителей "Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания."

Консультация для родителей "Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания."...