«Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
консультация (младшая группа) на тему

Лапштаева Ольга Васильевна

"Духовно- нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

Творческое название: «Я учусь любить и беречь»

Предмет исследования: Домашние животные и их детёныши

Актуальность темы: Милосердие и доброта. В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

«Пока мы боль чужую чувствуем,

Живёт в сердцах и сострадание»

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».

Гипотеза: Познакомив детей с основными видами домашних животных, их повадками, особенностями содержания и питания, научив детей узнавать родителей и детенышей этих животных, показав наглядно, как животные заботятся о своих детенышах, оберегают их, удастся развить в детях такие нравственные качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать.

Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта ожидается, что привитие любви, внимания и бережного отношения к животным будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств дошкольников. Желание детей осуществлять о ком-либо заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим станет прекрасным показателем их душевного состояния. В их сердце появятся доброта, милосердие, сострадание и любовь.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, долгосрочный

Вид проекта: семейный, групповой

Сроки реализации проекта: декабрь 2015- май 2016 года

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители

Заключительный (май 2016 г.)

Цель проекта: Воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим

Задачи: расширение представления детей о животных; расширение словарного запаса детей; воспитание желания заботиться о своих питомцах; узнавание и правильное называние животных и их детёнышей; привитие любви и внимания к живой природе; формирование обобщающих понятий: «мама», «дитя», «забота», «семья», «любовь»; развитие творческой активности, внимания, воображения, памяти; развитие эмоциональной отзывчивости у детей.

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие- чтение художественной литературы;

-познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром;

- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;

- художественно-эстетическое развитие - художественное творчество детей.

Организационно-подготовительный этап: анкетирование родителей по заявленной теме; обсуждение целей и задач проекта с родителями, музыкальным руководителем, педагогом-психологом; создание условий, необходимых для реализации проекта: подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме; подбор материалы для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.

Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные и птицы», «Звери и их детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама? », «Кто, где живёт? ». Чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о животных, просмотр мультфильмов о домашних питомцах.

Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит? », «Построй домик для зверят», «Покорми животных», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок? », «Кто в домике живёт? », физкультминутки «Мишка», «Уточки», «Хомячок».

Центр художественного творчества: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки и аппликации, моделирование из пластилина жилищ животных, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями.

Музыкально-театральный центр: разучивание и исполнение песен о животных, проведение музыкально-ритмических игр с имитацией движений животных, организация пальчикового и кукольного театров, постановка сказок о животных

Заключительный этап: создание коллективной работы «Такие разные кошки», выставки в группе, «Разноцветный попугай», фотовыставка в группе «Мой питомец», Инсценировка кукольного мини-спектакля о животных, пополнение библиотеки группы книгами о животных, оформление альбома рисунков о домашних животных, пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные», пополнение пальчикового и кукольного театров персонажами животного мира, Приобретение масок животных для уголка  пополнение картотеки утренней и пальчиковой гимнастик темами животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой

Развитие речи в онтогенезе, требования к речи ребенка 4-летнего возраста, рекомендации   родителям, памятка родителям по развитию речи ребенка....

Статья: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»

Сегодня нам  предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по ...

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "

ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи  Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаи...

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Этот материал поможет родителям в общении с детьми на природе и будет способствовать развитию речи их детей....