Закрепляем звуки в речи
консультация (старшая группа) на тему
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Поэтому довольно часто воспитателям и логопеду приходится сталкиваться с такими вопросами, как: «Вы специалисты, поэтому ждем от вас результатов. Когда у моего ребенка пропадут дефекты речи?». Возникают подобные вопросы из-за слабого представления родителей о самом процессе обучения их ребенка, а также из-за непонимания того простого факта, что большую часть своей жизни ребенок проводит именно с родителями.
Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
- автоматизация звука в предложениях;
- автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
- автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
- автоматизация звука в разговорной речи.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Правила работы в домашних тетрадях:
- не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15мин.;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т.д.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан;
- Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка;
- артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком;
- все задания выполняются до конца;
- занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте ребенка, если он не справляется с заданиями.
- Если возникают трудности – всегда обращайтесь за консультацией к учителю-логопеду!
Удачи и успехов!
Email. vika163@yandex.ru
- http://nsportal.ru/viktoriya-k-0
МДОУ «Детский сад № 216»
г. Саратов, ул. Лебедева-Кумача 72 «В».
Сайт: детсад216.рф
Консультация для родителей
Закрепляем звуки в речи
Подготовила:
Учитель-логопед
Первой квалификационной категории
Кубракова В.В.
Саратов 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепляем звук [р].
Презентация: Автоматизация звука [Р]. ...
Конспект индивидуального занятия к презентации: Закрепляем звук Р.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р....

Слайдовая презентация. "Закрепляем звук "Л" в словах"
Презентация представляет собой материал для домашнего задания, для детейс нарушенным произнесением звука "Л". Картинки подобраны таким образом. чтобы звук "Л" был в начале, середине или конце слова....

Логопедический проект «Весело играем – звуки в речи закрепляем».
Пояснительная запискаСпециалисты знают, что детям неинтересны бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации звуков на индивидуальных занятиях, дошкольнику сложно даже нескольк...

Игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «С пальчиками играем звуки в речи закрепляем»
Развитие правильного произношения звуков в речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием специального оборудования....