О занятиях по математике
консультация (средняя группа) на тему
Знакомим родителей с содержанием образовательной работы с детьми средней группы по разделу "Познание. Формирование элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомим родителей с занятиями по программе средней группы | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по математике проводят один раз в неделю (в подготовительной группе – 2 раза в неделю).
Изучаемые разделы (во всех возрастных группах):
1 «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
2. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнение и измерение (длина, ширина, высота, толщина, площадь, объем, масса).
3. «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
4. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
5. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный и раздаточный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей. На занятиях у детей формируются необходимые для дальнейшего обучения умения и навыки.
Навыки работы с раздаточным материалом (начинаем формировать со второй половины второй младшей группы, к концу средней группы желательно сформировать)
- Бережное отношение к наглядному материалу.
- Самостоятельная подготовка раздаточного материала к занятию.
- Выкладывание пособий слева направо, сверху вниз, беря ведущей рукой по одному предмету.
- Работать с раздаточным материалом только по заданию воспитателя.
Навыки учебной деятельности (начинаем формировать в средней группе, к концу старшей группы желательно сформировать):
- Соблюдать дисциплину на занятии (сидеть смирно и вставать только по предложению воспитателя).
- Сидеть, сохраняя правильную осанку.
- Тихо вставать и садиться, подходить к доске.
- Поднимать руку, только когда знаешь ответ.
- Отвечать, только когда тебя спросят.
- Давать ответы четко, громко, адресуя всем детям.
- Внимательно выслушивать ответы товарищей и уметь их исправить, не повторяясь (дети быстро учатся замечать чужие ошибки, необходимо это правильно использовать).
- Уметь заниматься вместе, не мешая друг другу, одновременно начинать и прекращать действие, в случае необходимости спокойно ждать своей очереди.
- Уметь внимательно слушать задание и осмысливать его.
- Выполнять задания самостоятельно после указания воспитателя.
В средней группе детей учат считать до 5. Учат узнавать цифры (значки 1,2,3,4,5), понимать, что за каждым числом стоит множество (1 - *, 2 - **, 3 - *** и т.д.). Писать цифры детей не учат. Какие правила счета должен усвоить ребенок?
Правила счета | Ошибки детей |
1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» | Называют числительные не по порядку, начинают со слова «раз» P.S. «Раз» используют в считалках, стихах, на физкультуре. |
2. Изменять числительные по родам: Одна, две, три кошки (женский род) Один, два, три дома (мужской род) Одно, два, три яблока (средний род) | Не обращают внимания на форму числительного (один, две, три матрешки) |
3. Не называть считаемый предмет: Один, два, три, три камушка | Повторяют существительное: один камушек, два камушка, три камушка. |
4. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой (обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) | Пропускают предметы, дотрагиваются до одного предмета дважды, справа налево и др. |
5. Одному предмету соотносить только одно число | Считают свои движения, а не предметы, нет координации между словом и движением |
6. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («один, два, три, четыре, пять, всего пять предметов») | Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»), не могут ответить на вопрос «сколько?» |
7. На вопрос «Сколько?» отвечать: «Пять». На вопрос «Который по счету?» отвечать: «Пятый». | Не понимают вопрос «который по счету», путают порядковый и количественный счет: один, второй, третий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...