Формирование мотивации учения
консультация (подготовительная группа) на тему

Михайлова Вера Николаевна

Выяснение мотивов учения – очень трудное дело. Во-первых , самому ученику не всегда легко ответить, что его побуждает учиться, а во –вторых, некоторые мотивы могут быть замаскированы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_motivatsii_ucheniya.docx11.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование мотивации учения

   Выяснение мотивов учения – очень трудное дело. Во-первых , самому ученику не всегда легко ответить, что его побуждает учиться, а во –вторых, некоторые мотивы могут быть замаскированы.

     Зачастую одним из первых мотивов служит внешняя атрибутика учения, например, желание иметь форму, портфель, своё место для занятий, ходить в школу, как взрослые ходят на работу.

      В то же время у современного ребёнка уровень личной готовности может несколько снижаться из-за рассказов других детей о трудностях в школе, опыта старших братьев и сестёр, суждений родителей о значимости образования.

      Важное время для становления мотивации- первые 2-3 недели  обучения в школе. По истечении их наступает критический момент. Если к этому времени ребёнок не стал мотивировать учёбу как: «Я хожу в школу не потому, что у меня красивый портфель и я горжусь, когда несу его. А я хожу в школу, чтобы учиться, быть грамотным» и  т.д., то у него наступает разочарование, падает интерес к учёбе.

     В качестве благоприятных черт мотивации можно выделить общее положительное отношение к школе, широту интересов, любознательность, веру в авторитет учителя, открытость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...

Исследование мотивации учения у дошкольников

Исследование  мотивации учения у дошкольников...

Формирование мотивации учения

 Выяснение мотивов учения – очень трудное дело. Во-первых , самому ученику не всегда легко ответить, что его побуждает учиться, а во –вторых, некоторые мотивы могут быть замаскированы....

Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников.

Мотивация - важный компонент в системе коррекционных занятий. Каждый ребёнок должен обладать необходимым уровнем мотивации для успешного коррекционного процесса....

«Консультация для родителей:«Формирование мотивации успеха у дошкольников» «Как создать мотивацию успеха у ребенка»

В процесс развития мотивации у дошкольников должны активно включаться и родители. Они являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого....