Консультация "Влияние дидактических игр на развитие ребенка"
консультация на тему
Влияние дидактических игр
на развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya2017.03peskova.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Гимназия № 1797 «Богородская»
ДО № 4-4 «Солнышко»
Консультация
для родителей
Влияние дидактических игр
на развитие ребенка
Город Москва, 2017г.
Влияние дидактических игр
на развитие ребенка
Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактическая игра, как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры.
В играх – занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю. С помощью игр-занятий воспитатель дает детям определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные представления о построении игрового сюжета о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры-занятия относятся к прямому обучению детей с применением разнообразных игровых приемов.
Дидактическая игра используется при обучении детей математике, развитию речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, а так же в развитии сенсорного воспитания. Дидактическая игра является, так же как и самостоятельная игровая деятельность детей.
Дети самостоятельно начинают играть в игру тогда, когда они проявляют интерес к игре, ее правилам, если они хорошо усвоены.
Дети любят играть в хорошо знакомые игры такие как: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем - покажем», «Наоборот», «Краски» и др. В каждой игре есть свой интерес к игровым действиям. Например, в игре «Краски», дети закрепляют цвета спектра и выполняют определенные действия.
Если у детей угасает интерес к игре, то необходимо усложнить правила.
Помимо самостоятельности, активности детей, в игре устанавливается атмосфера доверия между детьми и воспитателем, между самими детьми.
Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр. У детей появляется желание играть в строителей, врачей, парикмахеров.
Игры также развивают речь и сенсорные способности детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь, совершенствуются характерные признаки предметов при их обследовании. Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей: их характер, отзывчивость, товарищество, скромность, честность и кроме этого закрепляются знания об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.
Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....
Влияние дидактических игр на развитие ребенка
Влияние дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления ребенка...
Значение дидактических игр в развитии ребенка.
статья для педагогов и родителей....
Роль дидактических игр в развитии ребенка
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду....
Роль дидактических игр в развитии ребенка
Виды игр. Конспекты игр....
Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»
Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...
Консультация для родителей. Значение дидактической игры в развитии ребенка
консультация для родителей...