Роль дидактических игр в развитии ребенка
консультация (младшая группа) по теме

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_didakticheskikh_igr_v_razvitii_rebenka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. (СЛАЙД) Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. (СЛАЙД) Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями, позволяет игра. Обучение игре стало главной задачей детского сада. (СЛАЙД) Помочь ребенку научиться играть, педагог может, только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно учитывать значение игр в развитии ребенка, и уделять им серьезное внимание.

Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы использования игрушек более разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения, такие как: (ОБЩИЙ СЛАЙД)

«Пальчики пляшут»

«Наш любимый Мишка»

«День рождения у куклы Матрены» (слайд 1)

«Курочка хохлатка»

Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятыми из реальной, близкой ребенку действительности. Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение. Очень интересное для ребят занятие – играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши учатся подбирать картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки. К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря. И здесь педагог должен создать условия для проведения дидактических игр, которые развивают его умственные способности. Для этого необходимо: (СЛАЙД)

  • Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным и мог свободно проявлять свои интересы;
  • Предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
  • Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

Дидактические игры должны быть систематизированы:

  1. Игры на развитие мелкой моторики: (слайд 2)

«Зашнуруй ботинок»

«Кто что ест?»

«Веселые шнурочки»

«Цветы на клумбе»

«Пришей пуговицу»

  1. Игры, способствующие развитию восприятия цветов: (слайд 3)

«Спрячь мышку»

«Разложи цветы»

«Найди пару»

«Грибочки»

«Цветная мозаика»

  1. Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов: (слайд 4)

«Что это такое?»

«Подбери фигуру»

«Почини одеяло»

«вкладыши с геометрическими фигурами»

  1. Игры на развитие восприятия величины: (СЛАЙД)

«Матрешки»

«Пирамидки»

«Большой, маленький»

«Большие и маленькие грибы»

  1. Игры для ознакомления с окружающим миром: (СЛАЙД)

«Кому что нужно для работы»

«Кто так кричит?»

«Кто это?»

«Мебель»

«Посуда»

«Одежда»

Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. (СЛАЙД) Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов. Характер деятельности здесь вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других детей, подталкивает к подражанию. (СЛАЙД) Педагог побуждает малышей обмениваться игрушками, подготавливает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей. (СЛАЙД С КАРТИНКОЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...

Роль дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных с...

«Роль дидактической игры в развитии ребенка-дошкольника»

Консультация для родителей. Игра – естественный способ развития ребёнка. Только в игре он радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает и закре...

Роль дидактической игры в развитии ребенка.

Важность дидактической игры в развитии ребенка, методическое сопровождение, продуктивность ее использования....

Консультация для воспитателей: "Роль дидактической игры в развитии ребенка"

Хорошая речь-важное условие развития личности ребенка....

Роль дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Роль дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возрастаОтечественные педагоги и психологи считают, что наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспит...