Информация "Знакомство родителей с ФГОС ДО"
материал на тему
Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_do.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство родителей с ФГОС (федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).
Цель: Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
С 1 января 2014 г. все дошкольные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Это - совокупность обязательных требований дошкольному образованию
Зачем понадобился стандарт?
- Стандарт- общественный договор, совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства.
- Новые цели- воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
- Деятельность, а не совокупность знаний в голове - вот к чему мы стремимся.
Раньше, главной задачей дошкольной группы было: «Научить детей писать и читать!»
На данный момент другие требования:
«Научить слушать друг друга»
«Вырабатывать самостоятельность и терпеливость»
«Сотрудничество в паре».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.Общие положения
… 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
… 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.8. Стандарт включает в себя требования к:
- структуре Программы и ее объему;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
1.физическое развитие
2.художественно-эстетическое развитие
3.речевое развитие
4.познавательное развитие
5.социально-коммуникативное развитие
Направления развития и образования детей:
1.Социально- коммуникативное развитие
* усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.Познавательное развитие
- Любознательность и познавательная мотивация
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях.
- О малой родине и Отечестве
- О отечественных традициях и праздниках
- О планете Земля, об особенностях её природы.
3.Речевое развитие
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой
- Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4.Художественно- эстетическое развитие
- Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности
5. Физическое развитие
- Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
- Выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны)
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спортастановление ценностей здорового образа жизни( питание, закаливание, формирование полезных привычек)
- Выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Младенческий возраст(2 мес. – 1 г.)
- непосредственное эмоциональное общение с взрослым,
- манипулирование с предметами;
- познавательно-исследовательские действия,
- восприятие музыки, детских песен и стихов,
- двигательная активность,
- тактильно-двигательные игры.
Ранний возраст (1 г. – 3 г.)
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами,
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями,
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность.
Дошкольный возраст (3 г. – 8 л.)
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- изобразительная,
- музыкальная,
- двигательная активность ребенка
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции Организации или Группы.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Доступная, полифункциональная, вариативная трансформируемая, содержательно-насыщенная
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Возрастные новообразования в среднем возрасте
- Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения.
- у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения
- умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению ,начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям, появляется стремление быть полезным для окружающих, внимание к их нуждам, дружелюбное отношение к сверстникам.
В ФГОС прописано одно из необходимых условий для развитие ребёнка - вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей по введению ФГОС ДО.
Данную информацию можно представить в виде папки-передвижки....
информация для родителей "ФГОС ДО: вопросы и ответы"
Федеральный государственный образоательный стандарт дошкольного образования...Что это? Зачем? Готовы ли мы к нему? В нашей консультации Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы....
Знакомство родителей с ФГОС
Родительское собрание...
Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...
Буклет информация для родителей по ФГОС
Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. ...
Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»
Конспект родительского собрания тема: «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родител...
Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"
Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"...