Знакомство родителей с ФГОС
статья на тему

Родительское  собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_fgos.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Родительское собрание

Знакомство родителей с ФГОС

Исполнитель:

Хисамутдинова Гульнара Минзабировна

воспитатель

 (федеральный государственный общеобразовательный  стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

дать представление о том, что такое ФГОС;

в ходе презентационной  работы  проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

познакомить родителей с формами  и методами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

С 1 января 2014 г. все дошкольные учреждения  России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Что такое  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

 Это - совокупность обязательных требований  дошкольному образованию

Зачем понадобился стандарт?

  1. Стандарт- общественный договор, совокупность образовательных запросов семьи, общества и государства.
  2.  Новые цели- воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
  3. Деятельность, а не совокупность знаний в голове -  вот к чему мы стремимся.

Раньше, главной задачей дошкольной группы было: «Научить детей писать и читать!»

На данный момент другие требования:

«Научить слушать друг друга»
«Вырабатывать самостоятельность и терпеливость »
«Сотрудничество в паре».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I.Общие положения

… 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

… 1.5. Стандарт  направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.6. Стандарт  направлен на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы;
  • результатам освоения Программы.

II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму

2.1.        Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

       1.физическое развитие

       2.художественно-эстетическое развитие

       3.речевое развитие

       4.познавательное развитие

       5.социально-коммуникативное развитие

Направления развития и образования детей:

1.Социально- коммуникативное развитие

* усвоение норм и ценностей; общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.Познавательное развитие

  • Любознательность и познавательная мотивация
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях.
  • О малой родине и Отечестве
  • О отечественных традициях и праздниках
  • О планете Земля, об особенностях её природы.

3.Речевое развитие

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие речевого творчества
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой
  • Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.Художественно- эстетическое развитие

  • Развитие ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности

5. Физическое развитие 

  • Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
  • Выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны)
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спортастановление ценностей здорового образа жизни( питание, закаливание, формирование полезных привычек)
  • Выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

 Младенческий возраст(2 мес. – 1 г.)

  • непосредственное эмоциональное общение с взрослым,
  • манипулирование с предметами;
  •  познавательно-исследовательские действия,
  • восприятие музыки, детских песен и стихов,
  • двигательная активность,
  • тактильно-двигательные игры.

Ранний возраст (1 г. – 3 г.)

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами,
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями,
  •  восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
  • двигательная активность.

Дошкольный возраст (3 г. – 8 л.)

  • игровая,
  •  коммуникативная,
  •  познавательно-исследовательская,
  •  восприятие художественной литературы и фольклора,
  •  самообслуживание и элементарный бытовой труд,
  • изобразительная,
  •  музыкальная,
  •  двигательная активность ребенка

 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.
  1. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Доступная, полифункциональная, вариативная трансформируемая, содержательно-насыщенная

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ :

  •  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Возрастные новообразования в среднем возрасте

  • Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который  включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения.
  • у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения
  • умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению ,начинают складываться чувства, выражающие более устойчивое отношение к людям и явлениям, появляется стремление быть полезным для окружающих, внимание к их нуждам, дружелюбное отношение к сверстникам.
  • Возникают  предпочтения детей.

В ФГОС прописано одно из необходимых условий для развитие ребёнка  - вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

Информация "Знакомство родителей с ФГОС ДО"

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....

Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО

Презентация для родителей знакомит с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО. Представляет собой перечень образовательных областей, задачи на предстоящий учебный год, знакоми...

Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»

Конспект родительского собрания  тема:                «Задачи воспитания и содержания работы с детьми  первой младшей группы. Знакомство родител...

Знакомство родителей с программными требованиями старшей группы в соответствии с ФГОС ДО

Знакомство родителей с программными требованиями средней группы в соответствии с ФГОС ДО...

Родительское собрание в средней группе.Знакомство родителей с нетрадиционной техникой ИЗО деятельности. Знакомство с мнемотехническими таблицами.

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой ИЗО деятельности. Знакомство с мнемотехническими таблицами....

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"...