"Учим общаться детей 3-7 лет"
консультация на тему
Материал рекомендован для родителей. Он поможет им определить уровень развития коммуникативных навыков ребенка, представляет определенный план заданий, которые должны выполнить родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_vzroslyh.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для взрослых
«Учим общаться детей 3-7 лет»
Задание 1. Определите уровень развития коммуникативных навыков ребенка.
План наблюдения.
1. По какому поводу ребенок чаще всего обращается к взрослому?
2. Требует ли оценки своих действий?
3. Задает ли вопросы и какого характера?
4. Долго ли занимается с предметом, не стремясь к общению с другими?
О задержке в развитии коммуникативных способностей могут свидетельствовать;
-пассивное, безынициативное поведение ребенка;
-отсутствие вопросов в детской речи;
-замкнутость;
-нежелание слушать сказки, играть самостоятельно и др.
Задание 2. Выясните, что ребенок хочет больше делать вместе со взрослым: играть с игрушками, читать книжку, поговорить о чем либо. Если ребенок выбрал совместную игру, он предпочитает ситуативно-деловое общение. Новую книжку – познавательное общение. Беседу об отношениях между людьми – внеситуативно- личностное общение.
Совместная игра. Играя с ребенком, обратите внимание на его способность:
-ориентироваться на партнера;
-учитывать его интересы;
-увлекаться совместной деятельностью.
Беседа. Проведите с ребенком беседу о прочитанной книжке, в которой есть новая для него информация. Играя с ребенком, обратите внимание на:
-увлеченность ребенка беседой;
-характер его вопросов;
-рассказ о своих познаниях;
-время разговора на одну тему.
Если ребенок стремиться закончить разговор и заняться более интересной игрой, то он еще не владеет навыками общения со взрослым. Его познавательные интересы пока не развиты.
Беседа. Начните разговор об отношениях ребенка с друзьями:
-кто из его сверстников ему больше нравится с друзьями:
-с кем он чаще всего ссорится;
-с кем хотел бы дружить.
-есть ли у него любимые сказочные герои.
В разговоре обратите внимание , как ребенок слушает партнера; не перебивает ли его. Если ребенок одинаково активен в разных ситуациях и с удовольствием принимает любые формы взаимодействия, значит он овладел всеми доступными для дошкольника формами общения.
Задание3. Понаблюдайте как ребенок ведет беседу. Определите, как он :
- воспринимает вопросы;
-отвечает на них;
-строит предложения;
-понимает рассказанное;
-объясняет ситуацию;
-составляет и повторяет короткий рассказ.
Задание 4. Понаблюдайте и установите:
-с какими игрушками чаще играет ребенок;
-проявляются ли в выборе игрушек и игр половые различия;
-каковы особенности общения ребенка со сверстниками в процессе игры.
Задание5. Понаблюдайте, испытывает ли малыш потребность в общении со сверстниками, отмечая следующее:
-внимание и интерес к сверстнику;
-выражает удовольствие от встречи и контакта;
-сосредотачивается на том, что делает сверстник.
Задание 6. Выясните отношения ребенка к семье, родным.
Понаблюдайте за ребенком:
-выбирает ли роль родителя;
-каким образом ее выполняет;
-какие ситуации семейной жизни чаще разыгрывает.
Задайте ряд вопросов типа:
-если бы у тебя была возможность пойти в кино, с кем бы ты пошел?
-если тебе захочется поделиться радостной (грустной) новостью, кому из родных ты в первую очередь ее расскажешь?
-если у тебя что-то не получается, к кому из родных ты обратишься за помощью?
Предложите ребенку нарисовать свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться ...
Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановки в группе детей «Учимся общаться и дружить»
Цикл занятий поможет в работе по развитию коммуникативных способностей, развитию положительного отношения к сверстникам, профилактике негативного поведения и носит профилактический характер....