Конспект внекласного занятия с участием родителей.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Мастер класс с родителями по нетрадиционному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия в младшей группе по рисованию
(с использованием нетрадиционной техники)
На тему :«Снегири на рябине» с родителями
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
МБДОУ Детский сад «Радуга»
Евсеева Н.В.
Цель: закрепление умений передавать форму используя пальчики.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить рисовать ягоды используя пальчиковую живопись(рисование одним пальцем).
Способствовать появлению образа при выполнении работы.
Развивающие: Развивать художественные способности детей образное мышление, мелкую моторику
Продолжать развивать чувство цвета – учить узнавать и использовать в работе красный цвет..
Воспитательные : Формировать эстетические чувства.(Выполнять работу аккуратно).Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа с детьми :Наблюдение на прогулке. рассматривание иллюстраций.
Словарная работа :кисть.
Методические приёмы:
Игровой( использование сюрпризного момента).
Наглядный(использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажные салфетки на каждого ребёнка, ватман с изображением ветки рябины ,иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.
Ход занятия :
-Ребята, сели все красиво ,спинка прямая.
-Ребята ,скажите ,а какое у нас сейчас время года?
-правильно! Сейчас у нас зима.
-На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно .они прыгают по веткам и ищут себе корм.
-А теперь посмотрите и послушайте.(показываю иллюстрацию дерева)
Загадываю загадку сопровождая показом.
Спереди шильце,
Сзади вильце.
На груди красный жилет,
На голове чёрный чепец
Птица просто молодец.
Светки на ветку скок да скок,
Рябинки с ветки и в роток.
-Вы уже, наверно, догадались.
-что это за птичка?
-Снегирь.
-Молодцы!
Давайте покормим снегирей рябинками.
-я для вас из леса рябинку принесла .посмотрите внимательно. Какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть. Давайте все вместе повторим слово «кисть».
-посмотрите, кисти направлены вниз, как наши пальчики(покажите).
-Скажите. а какого цвета ягоды?(красного),а формы(круглой).
-мы сегодня с вами будем волшебниками ,ни кисточкой рисовать ,а пальцами
-закатайте рукава и внимательно смотрите ,мы будем рисовать ягоды рябины .Я указательным пальчиком макаю в краску(не весь пальчик ,а кончик) и прикладываю его к кисти .Мой пальчик как будто качается на качелях(чуть-чуть вперед ,чуть –чуть назад и убираю)
Посмотрите палец грязный ,что нужно делать?
-Да ,вытереть мокрой салфеткой хорошо.
-давайте с вами потренируемся ,как будто краска стоит возле нас.
-обмакиваем палец в краске ,прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад .Ещё раз попробуем(2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.
-теперь можно и птичкам помочь .вы дружные ребята79да).вот и птичкам мы будем помогать вместе.
-рисуйте аккуратно ,набирайте на палец краску хорошо(чтобы ягоды были сочные).
Ягодок рисуйте побольше ,чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-а какого цвета у нас краска?(красная).Молодцы!
9помогаю в процессе работы).
-Когда заканчиваете ,вытирайте пальцы салфеткой.
-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.
-Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябины захотели .Снегири красногрудые. Вот мамы сейчас и раскрасят им грудки красным цветом. А раскрашивать будут пальцами.
А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
1,2,3.все мы птички посмотри.(надеваю детям маски снегирей).
Раз, два !Раз ,два, три!
Прилетели снегири(бегают).
Грудки показали(выпячивают грудь).
Ягод поклевали(изображают ,что клюют ягоды).
Прыгали по веткам(прыгают)
Полетели к деткам (садятся на своё место)!
-Ребята! Скажите:
-Чем мы сегодня занимались?9рисовали).
-Рисовали что?(рябинки)
-Каким цветом?(красным).
-Как мы рисовали?9пальцем).
-Молодцы!
-Ах, какие красивые снегири!
-А кто нам помогал их раскрасить?(ниши мамы).
-Спасибо им!
Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод рисовали.
-занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Конспект занятия с участием родителей на тему "Сказка в гости к нам пришла"
"Сказка в гости к нам пришла"...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Конспект музыкального занятия с участием родителей во второй младшей группе- «Зима».
Показ музыкальных способностей детей, посредством игровыхТехнологий, используя зимний репертуар....
Примерный конспект физкультурного занятия с участием родителей " Наш весёлый, звонкий мяч!"
Физкультурное занятие с мячами при участии родителей, с целью совершенствовать навыки в играх с мячом у детей и взрослых, воспитывать положительные нравственно-волевые черты у детей: выдержку, уверенн...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...