Презентация Тема:"Психологическая безопасность детей".
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Материал к родительскому собранию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_alina_psih_bezop.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью. Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются: процесс адаптации при поступлении в ДОУ; -уровень развития коммуникативных навыков; -уровень положительной мотивации к социально важной для данного ---возраста деятельности; -отсутствие отклонений в поведении. Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести: 1. Манипулирование детьми , наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы, как в деятельности, так и в принятии решений.
2. Индивидуально-личностные особенности персонала , участвующего в образовательном процессе и ежедневно вступающего во взаимодействие с детьми.
3. Межличностные отношения детей в группе . Бывает так, что детское сообщество отвергает кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления. В результате у отвергаемых детей появляется чувство дезориентации в микросоциуме, каковым является для ребенка дошкольное учреждение. Кроме того, в детском коллективе уже в раннем возрасте могут проявляться грубость и жестокость, на которую также нет должной реакции педагогов.
4. Враждебность окружающей ребенка среды , ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдо заботой о безопасности ребенка.
5. Интеллектуально-физические и психо-эмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
6. Нерациональность и скудость питания , его однообразие и плохая организация.
7. Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых .
8. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.
9. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе .
10. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т. д.
Существует немало программ обеспечения психологической безопасности личности ребенка в детском саду. Например: 1. Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов. 2. Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: водные процедуры, массаж, специальные оздоровительные игры, вызывающие положительные эмоции. 3.Фитотерапия – путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения. 4. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций. 5. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах. 6. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок. 7. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы. 8. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция. 9. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »
(с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)...
Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей » (с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)
(с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)...
Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»
Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»...
Презентация для педагогов и родителей "Обеспечение психологической безопасности детей в условиях детского сада"
сотавляемые и критерии психологического комфорта ребенка в ДОУ. Формы и средства работы психолога в данном направлении...
Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Психологическая безопасность образовательной среды ДОО"
Выступление на педсовете: Презентация: Деловая игра "Психологическая безопасность образовательной среды ДОО"...
Презентация для педагогов по теме "Психологическая безопасность в ДОУ"
Данная презентация разработана для педагогов. Здесь говорится о видах психологической безопасности и как с ними бороться в условиях ДОУ....
Конспект беседы с родителями Тема: «Психологическая безопасность и психологическое здоровье детей».
quot;Беседа с родителями"...
- Мне нравится (1)