Конспект беседы с родителями Тема: «Психологическая безопасность и психологическое здоровье детей».
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
2. Конспект беседы с родителями
Тема: «Психологическая безопасность и психологическое здоровье детей».
– Здравствуйте, уважаемые родители. С уважением отмечаю ваш сложный и важный труд – воспитание ребенка. Тема сегодняшней беседы посвящена формированию психологического здоровья у детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа – актуальна, т. к. не секрет, что в старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влияющими на психологическое состояние, психологическое здоровье. Не все дошкольники испытывают эмоциональный комфорт, психологически благополучны. Шестой – седьмой год жизни знаменуется резким нарастанием сложности эмоциональной жизни ребенка. Обретая способность контролировать свое поведение, ребенок теперь способен также – пока, конечно, не полностью – регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувств от других. Эмоции ребенка старшего дошкольного возраста, носящие негативный характер, при определенных условиях способствуют возникновению отрицательных смысловых установок. Замечали ли вы подобные эмоции и состояния детей? (рассуждения родителей).
Родители:
– Наблюдения за игровой деятельностью детей показывают, что часто дети неадекватным образом выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть);
– Не все дети умеют конструктивно общаться со сверстниками, что является причиной возникновения нарушений во взаимоотношениях с товарищами.
Воспитатель:
– Большинство психологов отмечают значение игры как средства не только развития личности дошкольника, но и средства его психологической безопасности; они также отмечают, что развитие психологической безопасности личности ребенка – процесс длительный, сложный и противоречивый. Начинается он с момента рождения и продолжается в течение всей жизни. Остановка в психическом развитии ведет, как правило, к деградации, распаду личности. Этот процесс активнее всего происходит посредством игровой деятельности дошкольников. Используете ли вы дома игры как средство формирования психологической безопасности ребенка?
Родители:
– Мы часто используем игру. Ребенок становится более радостным, она чувствует себя защищенным семьей.
Воспитатель:
– Важно оберегать детей от общения с незнакомыми людьми на улице. Следует помнить, как сложен сегодняшний мир. К тому же, дети видят, что взрослые сами часто разговаривают с незнакомыми людьми на улице, в парке, транспорте, магазине и т. п. Детям трудно понять, как взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают только добра.
Родитель:
– Я считаю, что нельзя подготовить детей к воспрепятствию нападения или насилия, однако мы, родители, все же можем учить детей говорить «нет», которое легко понятно их представлениям согласно возрастным особенностям. Важно создать у ребенка положительное эмоциональное «поле» для развития, найти пути психологической безопасности.
Родитель:
– Надо учить ребенка соблюдать правила, помнить, что дети любят правила. Фактически они полагаются на правила, и их легко и крепко запоминают.
Воспитатель:
– Правильно. Также важна проблема повышенной тревожности: у некоторых детей она не снижается, а даже повышается. Это связано в первую очередь, с психотравмирующим характером познавательного общения в ДОУ и в семье при поступлении в школу. Поэтому необходимо создавать условия для развития психологической безопасности детей.
Родители:
– Здесь важно помнить, что если в детстве ребенок постоянно чувствует себя неуспешным, то у него накапливается отрицательный опыт, нарастают беспомощность, страх, ощущение неуверенности в себе, т. е. психологическая опасность.
Воспитатель:
– Считаю, нужно развивать у ребенка уверенность в собственных силах, создавать условия психологической безопасности. На ваш взгляд, какие условия могут препятствовать психологической безопасности ребенка?
Родители:
– Неправильная организация образования или воспитания.
– Неправильный режим отдыха и питания.
– Сложные отношения в семье.
– Неверный выбор стиля общения с ребенком.
Воспитатель:
– Да, конечно, все это верно. Препятствовать психологической безопасности также могут стрессовые тактики педагогических воздействий, не учет психологических и возрастных особенностей детей, непринятие их как личности; конфликты в межличностных отношениях дошкольников. Заканчивая нашу беседу следует отметить, что ребенок должен быть обеспечен правами и свободами, чувствовать себя понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым, не испытывать психологического «давления» и психологического насилия со стороны взрослых. Спасибо вам за беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями о значении плавания для укрепления здоровья детей
Работа с родителями...
Конспект беседы с родителями по пожарной безопасности " Если в квартире беда"
Конспект беседы с родителями по ОБЖ " Если беда в квартире".Терпеливо, настойчиво разбирайте с ребенком различные опасные ситуации, отрабатывайте навыки правильных действий при пожаре до автомат...
анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
безопасность и здоровье детей...
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
Анкета предназначена для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной тем...
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.
Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей....
Психологическая безопасность среды - психологическая безопасность личности.
Презентация знакомит читателя с опытом выстраивания психологически безопасной среды в МАОУ д/с № 210 "Ладушки" г. Тольятти...