Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье Эмоциональное Интеллектуальное Физическое Духовное
Последствия психологического дискомфорта: Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; Соматические расстройства; Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
Атмосфера в группе детского сада определяется: Отношениями между воспитателем и детьми; Отношениями между самими детьми.
Благоприятный климат Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом; Доверие, требовательность; Ответственность; Чувство защищенности; Причастность к происходящему; Уверенность в себе; Приподнятое настроение; Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе
Авторитарный стиль Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Либеральный стиль (попустительский) Педагог безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Нерешителен; Во власти детей; Не учитывает взаимоотношения в группе; Человек настроения.
Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Умеет признавать ошибки; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия Рисунок «Я в своей группе детского сада». Тест на эмоциональное отношение. Анализ «Атмосфера в моей группе». Анкетирование родителей.
Упражнения для снятия эмоционального напряжения педагогов
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Опираться на добровольную помощь детей. Быть затейником и участником детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Привлекать родителей к образовательному процессу.
Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований. Меньше запретов и требований. Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
Психологически комфортная среда: организацию зоны для психологической разгрузки; обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Психологические речевые настройки: Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Предназначение – установки на хорошее настроение.
Подведение итогов семинара
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды (ДОУ и ОУ)
В материале достаточно подробно раскрываются такие понятия как; безопасность образовательной среды, психологическое здоровье, образовательная среда и психологическая безопасность. Обоснованы факт...
Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов
В буклете представлена информация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов"...
Научная статья Психологическая безопасность образовательной среды как одно из условий психологического здоровья личности
данная статья вошла в сборник статей региональной научно- педагогической конференции которая состоялась в БГПУ г. Благовещенска Тема конференции " Психологические аспекты развития личности ...
Модель деятельности Детского сада «Солнышко» по укреплению психологической безопасности образовательной среды
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Они как субъекты среды нуждаются в защите, поскольку дети не готовы обеспечить ее самостоятельно в силу своих возрастных особенностей.Сензитивность дошк...
Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"
В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды....